Россия ждет судостроительного олигарха

Правительство страны разродилось новой геополитической идеей создания мегасудо-строительных концернов. К 2010 году их должно быть три, один из которых расположится в нашем "окне в Европу". Понять ход мысли чиновника просто - контролировать десятки предпри

<BR><BR>Правительство страны разродилось новой геополитической идеей создания мегасудо-строительных концернов. К 2010 году их должно быть три, один из которых расположится в нашем "окне в Европу". Понять ход мысли чиновника просто - контролировать десятки предприятий сложно. А посему отрасль надо укрупнить по максимуму - до трех. Ну, чтоб конкуренция была.<BR><BR>Вполне естественно, что помимо контроля чиновникам хочется и власти. Поэтому в проекте четко обозначено - доля государства будет 100%-ной, на крайний случай - не менее 51%. На утруску и усушку обязательно возникнущих проблем решили отвести 10 лет. Попытка внедрения государственного менеджмента в отрасль вызывает сомнение, так как особых достижений в управлении бизнесом у чиновников нет.<BR><BR>Удивительно, но судостроение как-то оказалось вне внимания отечественных олигархов. Если мы говорим: черная металлургия, то подразумеваем Мордашов, если алюминий -то Дерипаска, если нефть - то Алекперов, Богданов, Ходорковский, Абрамович, если машиностроение - то Бендукидзе, если банки - то Потанин, Авен, Фридман. <BR>С судостроением накладка. Может, там доходность хромает, или просто руки не дошли? Итог - в России нет судостроительного олигарха, способного обеспечить продукцией какого-нибудь новоявленного Онассиса.<BR><BR>В тех бизнесах, куда уже обращен взор наших олигархов, укрупнение идет без вмешательства чиновников. Невидимая рука рынка движет компаниями, заставляя их метаться по рынку в поисках неслучайных партнеров, а затем сливаться в экономическом экстазе. В судостроении пока экстаза нет, вот и пытаются чиновники оживить отрасль искусственным способом. Мировая же литература учит нас, что искусственным способом может родиться или Франкенштейн, или Голем.