"Пулково" подрезали крылья

С 1 апреля самолетам некоторых марок российского производства запрещены полеты в воздушном пространстве Европы без установки систем предупреждения столкновений.

<BR><BR>С 1 апреля самолетам некоторых марок российского производства запрещены полеты в воздушном пространстве Европы без установки систем предупреждения столкновений.<BR>В разряд таких самолетов попали ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-62 и ИЛ-76. Эти воздушные суда не допустят для полетов по решению международных авиационных организаций Eurocontrol и ICAO.<BR>Как прокомментировал ситуацию генеральный директор ГУАП "Пулково" Борис Демченко, проблема имеет две части: требование к авиационным навигационным приборам (оснащение самолетов системами TCAS, RVSM, радиостанциями с сеткой определенных частот) и к шуму, производимому воздушными судами. <BR><BR><B>ТУ-134 ограничат в полетах</B><BR>"Чтобы установить систему предупреждения столкновения в воздухе на один самолет, необходимо $250 тыс.", - говорит Борис Демченко.<BR>"Пулково" уже оснастило 15 самолетов. В ближайших планах приобрести еще пять-шесть систем. <BR>Что касается "шумных" авиасудов, к таким в "Пулково" относится ТУ-134. "С установкой навигационных приборов у нас проблем не будет, - рассказывает Борис Демченко, - а вот с понижением "шума" - вопрос серьезный. Если решение Eurocontrol не отложат до 1 октября, то самолеты "Пулково" ТУ-134 с 1 апреля летать на международных рейсах не будут". Страны, куда они будут летать без изменений, - это Франция и Австрия. <BR>По словам Бориса Демченко, практически все, кто эксплуатирует "шумные" самолеты, против введения подобных правил, в том числе и американские авиаторы.<BR><BR><B>Предложения</B><BR>На прошлой неделе вопрос о "шумных" самолетах поднимался в Москве на Международной конференции по транспорту и логистике "ТрансРоссия 2001". Речь шла о авиасудах ИЛ-76. По информации директора по внешним связям ОАО "Волго-Днепр" Дмитрия Столярова, ИЛ-76 обеспечивает сегодня транспортный авиамост между странами СНГ и Европой. Доработка ИЛ-76 по шуму означает частичную модернизацию воздушного судна и его полную ремоторизацию. Как пояснил Борис Демченко, на "шумных" самолетах придется полностью менять двигатели. Такие доработки потребуют инвестиций на сумму около $12 млн на каждый самолет. "Соответственно, вырастет стоимость летного часа, а значит, и цены на перевозки", - говорит Дмитрий Столяров. Со стороны компании "Волго-Днепр" было высказано несколько предложений по решению этой проблемы. Во-первых, добиться от европейского сообщества выделения нескольких "шумных" аэропортов, находящихся в отдалении от крупных населенных пунктов. Во-вторых, произвести ремоторизацию парка ИЛ-76 с частичным финансированием из государственного бюджета.<BR>"Если Москва и Петербург смогут справиться с этой проблемой, то аэропорты в других концах страны рискуют остаться без международных рейсов", - резюмировал Борис Демченко.