Эпидемия страха прибавит 20% стоимости новгородскому мясу

ОАО "Новгородский мясной двор" - крупнейший отечественный производитель консервов и сосисок в вакуумной упаковке - пытается сохранить темпы производства.

<BR><BR>ОАО "Новгородский мясной двор" - крупнейший отечественный производитель консервов и сосисок в вакуумной упаковке - пытается сохранить темпы производства. <BR>"По причине запрета на ввоз мяса из Европы мы будем вынуждены переключиться на другие, более дорогие рынки его поставок, - говорит Алексей Некрасов, директор по производству ОАО "Новгородский мясной двор", - североамериканский, канадский, новозеландский и австралийский. Сырье подорожает примерно на 50%. Если тенденция сохранится, мы будем вынуждены поднять отпускные цены на 20%". <BR><BR><B>Ко двору </B><BR>В нынешнем году на предприятие планируется привлечь профильного инвестора с объемами вложений $12-15 млн. Предполагаемые кандидатуры - крупнейшие мясоперерабатывающие группы США, Испании, Голландии и Германии. <BR>Подробности пока не разглашаются, но, как сообщили "ДП" в руководстве ОАО "Новгородский мясной двор", ведутся активные переговоры и параллельно заканчивается реформа технологии производства и менеджмента. <BR><BR><B>Панацея из Европы</B><BR>Как принято шутить на предприятии, всех мясных запасов Новгородчины хватит на неделю работы комбината.<BR>В сутки мощности "Мясного двора" перерабатывают 100 т мяса, и поэтому 90% сырья он получает из-за границы. <BR>"Мясной двор" - первый и пока единственный в России сдал экзамены на получение сертификата ХАССП, позволяющего выделить все возможные виды потенциально опасных факторов для пищевых продуктов. <BR>По системе ХАССП в компании установлено 32 точки контроля, где будет отслеживаться сырье и продукция на всех этапах производства. <BR><BR>"А-ля Микоян"<BR>По данным Минздрава, организм среднестатистического российского гражданина получает мясного белка в 2 раза меньше нормы. Проблема в первую очередь заключается в содержимом кошелька россиянина. <BR>Тем не менее новгородский "Мясной двор" приступил к выпуску серии деликатесной продукции из восьми сырокопченых, копченых и копчено-запеченных продуктов под общим брэндом "Русский шедевр". На "Мясном дворе" называют эту рецептуру "микояновской". <BR>На комбинате "вычислили" тенденцию к покупке населением 200 г деликатесов вместо 1 кг дешевой "накрахмаленной" колбасы. Единственное, чего боятся на предприятии: как бы мясной кризис не оттолкнул от прилавков любителей копченостей. <BR><BR>Валовой выпуск продукции ОАО "Мясной двор" в 2000 году составил 804 млн руб. Чистая прибыль предприятия выросла в 2 раза, средняя зарплата увеличилась на 50%. Основная продукция комбината - колбасные изделия, консервы, замороженные пельмени и вареники, копчености, всего более 200 наименований. Ежесуточно вырабатывается до 50 т колбасных изделий, 200 тыс. банок консервов, 20 т пельменей и вареников. При этом 20% объема продукции "Мясного двора" составляет заказ для Госрезерва и силовых ведомств РФ.