00:0029 марта 200100:00
6просмотров
00:0029 марта 2001
С 1 апреля под угрозой срыва воздушные сообщения между Мурманском и Скандинавскими странами Евроарктического региона по маршрутам Архангельск - Мурманск -Тромсе и Архангельск - Мурманск - Рованиеми - Лулео.
<BR><BR>С 1 апреля под угрозой срыва воздушные сообщения между Мурманском и Скандинавскими странами Евроарктического региона по маршрутам Архангельск - Мурманск -Тромсе и Архангельск - Мурманск - Рованиеми - Лулео. <BR>Государственное унитарное предприятие (ГУП) "Архангельские воздушные линии" (АВЛ) не уложилось в предоставленный всем авиакомпаниям Европейской конференцией по вопросам гражданской авиации срок 1,3 года, данный на то, чтобы установить на судах так называемые системы предупреждения столкновений (ACAS2/TCAS). Решение конференции, которое касается всех аэробусов, осуществляющих полеты в пределах воздушного пространства Европы, вступает в силу 1 апреля 2001 года.<BR>Главная причина проблем архангельской компании - отсутствие финансовых средств на покупку этого оборудования у изготовителя, компании Rockwell Collins. Оснастка только одного авиасудна составляет $175 тыс., а установить системы необходимо на четырех АН-24. <BR><BR><B>Ситуация подстегнула</B><BR>Авиакомпания обратилась в Штаб евроконтроля (ЕК) - организацию по обеспечению безопасности воздушного движения (Брюссель) с просьбой хотя бы на полгода дать отсрочку.<BR> В ответ на прошение комитет по управлению ЕК предложил российским авиаторам доказать истинность намерений в установке систем ACAS2/TCAS. <BR> Что они и поторопились сделать. Предъявили документы, подтверждающие, что в ЦКБ им. Антонова (Украина) техническая документация для дооборудования АН-24 не готова. Но найден другой исполнитель - центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов "РОСАЭРО" (Жуковск). Согласно договору, заключенному в конце марта, центр займется не только разработкой технической документации, но и поставкой необходимого оборудования на архангельские самолеты.<BR><BR><B>Губернаторы объединяются</B><BR>В свою очередь, и губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов обратился к председателю регионального Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕАР) Геиру Кнутсону с просьбой рассмотреть на региональном совете вопрос о годовой отсрочке для ГУП "Архангельские воздушные линии" на переоборудование воздушных судов.<BR>С аналогичным прошением обратился и губернатор Архангельской области.<BR>Но даже если всеобщие усилия дадут желаемый результат, финансовый вопрос для авиакомпании был и остается открытым. Не исключено, что руководство "Архангельских воздушных линий" вынуждено будет обратиться в СБЕАР за экономической помощью в рамках поддержки воздушных сообщений между странами Северного региона. <BR><BR>В 2000 году авиакомпания "Архангельские воздушные линии", по информации диспетчерской службы мурманского аэропорта, совершила 221 вылет из аэропорта Мурманск. За этот же период из заполярной столицы перевезено 3992 пассажира в города Тромсе (Норвегия), Рованиеми (Финляндия), Лулео (Швеция). <BR>