00:0028 марта 200100:00
11просмотров
00:0028 марта 2001
Кодекс водного транспорта отдал все права и деньги федералам
<BR><BR><B>Кодекс водного транспорта отдал все права и деньги федералам</B><BR>Субъекты Федерации недовольны вступившим в силу 12 марта 2001 года "Кодексом внутреннего водного транспорта РФ". О претензиях губернатора Петербурга Владимира Яковлева "ДП" писал в №32/01. Основная претензия заключается в том, что распоряжаться береговой полосой (20 метров от кромки воды вглубь берега) региональные власти могут исключительно по согласованию с бассейновым управлением водных путей и судоходства Министерства транспорта РФ. С другой стороны, владельцы портов и судоходных компаний смогут теперь вздохнуть свободнее: Кодекс прямо указывает, что собирать "дань" с водного транспорта могут только федеральные структуры. <BR>В целом кардинальных изменений в систему функционирования водного транспорта России кодекс не внес. Водные пути России остаются закрытыми для коммерческого использования западными компаниями. О развитии частного судоходного туризма в документе также нет ни слова.<BR><BR>Вадим Клюев, руководитель Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Министерства транспорта РФ:<BR>"Полного анализа нового кодекса я пока дать не могу, так как, хотя он и вступил в силу, работать по нему мы начнем только с началом навигации. Знаю лишь, что кое-что в законодательстве нужно будет переработать, кое-какие документы принять заново.<BR>Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР, по которому мы работали ранее, не противоречил Конституции России, поэтому имел силу Закона РФ. По большому счету, изменений в документе нет.<BR>И в Уставе, и в Кодексе любое строительство, даже установка осветительного столба, должно проходить по согласованию с нами, так как без этого могут быть нарушены требования безопасности судовождения. И губернатор Яковлев как был обязан разводить мосты в Петербурге, так и будет - по расписанию, согласованному с нами.<BR>Я, конечно, понимаю его проблемы. Но и у нас флот стоит, многомиллионные убытки терпят судовладельцы. Мы просили в прошлую навигацию увеличить срок разводки мостов на 10 минут. Нам не увеличили. В результате из 200 дней в течение 97 мы не смогли удовлетворить все заявки судовладельцев - им приходилось ждать следующей ночи. В этом году 30 марта на заседании специального штаба в администрации города этот вопрос будет решаться. Так же, как и вопрос с попытками взимания обслуживающими организациями платы за развод моста с судовладельцев. Последний прецедент был в Калининграде. Но, в соответствии с Кодексом, они обязаны разводить мосты за свой счет - и будут это делать. Можно обратиться и к западному опыту. Там под водными путями строят тоннели, а если возводят мосты - делают их высокими. Такие проекты есть и в Петербурге: тоннель под морским каналом на комплексе защитных сооружений Петербурга от наводнений или мост с высотой пролета 30 метров, запланированный в рамках объездного полукольца в районе Уткиной Заводи".<BR><BR>Евгений Зубарев, советник генерального директора ОАО "Северо-Западное пароходство":<BR>"Мы давно ждали этого документа, по крайней мере те 1,5 года, что он проходил доработку в органах законодательной власти. Раньше нам не на что было опираться при защите своих интересов, так как прежний Устав действовал без изменений с 70-х годов. Он не отвечал требованиям современной жизни, так как не включал в себя рыночных механизмов. Из-за этого возникали проблемы с оформлением и доставкой грузов, перемещением смешанным (речным и железнодорожным) транспортом. <BR>Главные изменения касаются собственности на водные пути России. До сих пор субъекты Федерации считали, что находящийся на их территории участок реки принадлежит им, следовательно, они имеют право на поборы с судовладельцев. Сейчас четко обозначено, что владелец путей - Федерация, следовательно, все сборы должны идти в федеральный бюджет и через федеральные службы. Кроме того, субъекты Федерации проявили интерес и к прибрежным территориям, на которых расположены наши портовые сооружения. Они принимали местные нормативные акты, которые обязывали платить налог на пользование землей, на которой расположены порты. Хотя, в соответствии с федеральным Законом "О плате за землю", мы от этого освобождаемся. Видимо, в некоторых регионах не знают федерального законодательства".<BR><BR>Андрей Березкин, директор по морским и водным видам туризма ГУ "Городской туристско-информационный центр":<BR>"В новом Кодексе водного транспорта много сказано про грузовые перевозки, но очень мало - про пассажирские. Внутренние водные пути не оборудованы для массового приема иностранных маломерных (прогулочных и спортивных) некоммерческих судов. А в интересах развития туризма чем больше остановок на пути судна, идущего по реке, тем лучше для отрасли. А у нас даже со статусом стоянок не все понятно. В документе - ни слова. Надо ждать Закон "О портах", чтобы начать строительство и эксплуатацию специализированных портов для туристических и прогулочных яхт, определить статус этих сооружений. И можно развивать бизнес: в 2000 году в истоке Невы около Шлиссельбурга был зарегистрирован проход более чем 800 пассажирских судов, которые перевезли более 150.000 туристов. Существует и концепция освоения прибрежных и водных территорий Северо-Запада РФ и их интеграции в единое туристское пространство региона Балтийского моря".<BR>