Летите, "соколы", летите...

Подобно пчелам и бабочкам, порхающим с цветка на цветок, опыляющим пестики и тычинки, железнодорожные экспрессы создают невидимую, но жизненно необходимую связь между Петербургом и Москвой. Постоянный процесс взаимного оплодотворения вызывает к жизни идеи

<BR><BR>Подобно пчелам и бабочкам, порхающим с цветка на цветок, опыляющим пестики и тычинки, железнодорожные экспрессы создают невидимую, но жизненно необходимую связь между Петербургом и Москвой. Постоянный процесс взаимного оплодотворения вызывает к жизни идеи, проекты и решения, действия которых на своей шкуре испытывает каждый россиянин.<BR>Как известно из школьного курса биологии, вероятность успешного оплодотворения зависит от количества и скорости. И если с количеством поездов все в порядке, то скорость движения оставляет желать большего. <BR><BR>Не оставаясь в стороне от проблем, беспокоящих жителей двух столиц, министр путей сообщения Николай Аксененко лично решил поучаствовать в ускорении межстоличного сообщения. Позавчера в Петербурге он заявил, что ставка делается на "Сокол-250", скоростной поезд нового поколения. И опытные "полеты этой птицы" с пассажирами на борту начнутся уже в июле. Правда, для каких опытов нужны пассажиры, непонятно. Возможно, МПС не нашло лучшего способа снизить расходы на испытания. Но захотят ли пассажиры играть роль подопытных кроликов для испытания чуда отечественного электровозостроения за свои же деньги?<BR><BR>Поезд "Сокол" должен вызывать у каждого россиянина чувство гордости и восхищения. Оперение, конечности и другие части тела железной пташки создавали разработчики подводных лодок, танков и другие спецы из оборонки. Но то ли танкисты перестарались, то ли подводники перемудрили, испытания поезда удовлетворения министру не приносят. Более того, существующий опытный образец - модель переходная, и лишь серийные образцы будут существенно усовершенствованы, заявил Аксененко (Информация к размышлению для июльских пассажиров. - Ред.).<BR><BR>Опыт создания подобных поездов в России есть, но успешным его не назовешь. Предшественник "Сокола" - "ЭР-200" ходит по какому-то странному графику: год через год, месяц через месяц. Понять причину этого феномена невозможно. Обычный поезд идет из Петербурга в Москву за 4 часа 20 минут, а как только его называют высокоскоростным, что выражается в получасовом выигрыше во времени, то либо рельсы загибаются, либо поезд разваливается. <BR><BR>В Россию железные дороги пришли из Англии - родины паровоза. Сегодня лидером в области высокоскоростных дорог являются Франция, Япония и Германия. Так почему бы не позаимствовать самые современные западные технологии. Тем более, что реформа МПС предполагает создание частных операторских компаний на железнодорожном транспорте. Закупили пару скоростных поездов, взяли в аренду рельсы, и вперед. А "Сокол"? Пусть учится летать.