00:0026 марта 200100:00
14просмотров
00:0026 марта 2001
Вто время, как основные игроки кондитерского рынка России - Nestle, Strollwerck и Mars набирают обороты, расширяя свою долю на рынке, большинство российских компаний заняты совершенно иными проблемами.
<BR><BR>Вто время, как основные игроки кондитерского рынка России - Nestle, Strollwerck и Mars набирают обороты, расширяя свою долю на рынке, большинство российских компаний заняты совершенно иными проблемами. <BR>Для "Бабаевского" важнее избавиться от "грузного" акционера - лопнувшего Инкомбанка. "Рот Фронт" меняет совет директоров на фоне падения объемов производства. Несмотря на это, отечественные потребители съели в 2000 году шоколадок и карамели почти на 8% больше, чем в 1999-м. Надежду на то, что российские производители не останутся в стороне и поддержат наметившуюся тенденцию, может оправдать пока только "Красный Октябрь". <BR>О том, что предпринимается в этом направлении, рассказывает президент ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" Анатолий Даурский.<BR><BR>- На фоне общего роста пищевой промышленности кондитеры выглядят довольно слабо: 1999 год многие закончили с убытком. А как прошел 2000-й?<BR>- Да, особой радости нет. Объем продаж вырос, но незначительно, всего на 2,8%. Это примерно 20 млн рублей. Мы вынуждены были сократить некоторые виды производств, в частности карамели. Опустить цены на нее мы не могли, потому что она и так идет практически на уровне порога безубыточности. А поднять нам не дают поставки по фактически демпинговым ценам с Украины и из Белоруссии. Это для нас, да и для всех кондитеров, основная проблема, решить которую можно только на законодательном уровне.<BR><BR>- А не боитесь, что политические интересы законотворцев будут превалировать?<BR>- Нет, это не надо смешивать. Политика политикой, а экономика экономикой. Суть ведь не в том, что кого-то надо ограничить или кому-то предоставлять привилегии. Просто все должны работать в равных условиях. Более того, я уверен, что соответствующие меры будут приняты уже в первом полугодии 2001 года.<BR><BR>- Тем не менее рост ожидается, иначе как объяснить хотя бы строительство "Красным Октябрем" новой фабрики в Железногорске?<BR>- Да, рост, конечно, будет. Российскому потреблению еще далеко до советского уровня. Если тогда съедали около 17 кг в год, то сейчас едва ли 11. Но вряд ли этот рост будет таким уж сильным. Дело в том, что за последние годы сильно изменилась сама структура потребления, появилось много новых продуктов, люди перешли на овощи и фрукты. Но 30%-ный рост ожидать можно.<BR><BR>- Остальные участники кондитерского рынка тоже готовятся к этому росту. Сейчас идет война стратегий. Nestle засыпает телевидение рекламой. Появившаяся в начале года компания "Сладко" (екатеринбургская "Конфи", казанская "Заря" и ульяновская "Волжанка") обещает увеличить в 2 раза свою долю на рынке. Как прореагирует "Красный Октябрь"?<BR>- Мы не собираемся выпускать батончики и тратить бешеные деньги на их рекламу. Мне кажется, ассортиментная политика "Красного Октября" соответствует российскому менталитету. У нас привыкли покупать по 100 г одного вида печенья, по 100 г - другого. Это же удобно. По крайней мере такой подход соответствует общему уровню невысоких доходов. Когда денег у людей немного, а попробовать хочется всего. Мы хотим совместить западный подход, когда все направлено на производство одного продукта, и российский универсализм, когда фабрика производит все - начиная от печенья и заканчивая шоколадом. Дело в том, что "Красный Октябрь" - это 10 фабрик. И у каждой из них есть свои слабые и сильные позиции. У кого-то высокорентабельное печенье и убыточная карамель, у кого-то наоборот. Мы проводим обследование всех наших предприятий и начинаем постепенно делать их более специализированными. То есть одна фабрика будет выпускать шоколад, другая - печенье, и так далее. В итоге мы должны получить несколько специализированных производств, которые в сумме будут поставлять на рынок широкий ассортимент высокорентабельной и конкурентоспособной продукции. А сбытом в этой структуре займутся четыре торговых предприятия с сетью складов по России.<BR><BR>- Фабрика им. Самойловой входит в группу "Красный Октябрь". От чего в рамках этой концепции развития придется ей отказаться?<BR>- На фабрике им. Самойловой основная проблема - это печенье. Даже если предприятие будет выпускать его без прибыли, то цена продукта составит 17 рублей за килограмм, в то время как на рынке продается печенье по 13 рублей. Причина опять же в "братских" республиках. Полностью убирать производство печенья с фабрики им. Самойловой мы не будем, все-таки она имеет свою нишу, просто произойдет сокращение доли в общем объеме выпуска. За счет этого мы увеличим производство шоколада, в первую очередь с желейной начинкой - это у них получается лучше всего.