00:0019 марта 200100:00
11просмотров
00:0019 марта 2001
Завтра - судьбоносный день для чиновников, контролирующих бизнес. Правительство РФ собирается обнародовать законопроект с новым перечнем видов деятельности, подлежащих лицензированию (см. стр. 5). Ожидается, что список этот станет раз в 5 короче, чем сейч
<BR><BR>Завтра - судьбоносный день для чиновников, контролирующих бизнес. Правительство РФ собирается обнародовать законопроект с новым перечнем видов деятельности, подлежащих лицензированию (см. стр. 5). Ожидается, что список этот станет раз в 5 короче, чем сейчас. Можно не сомневаться, что последние несколько недель, а особенно в минувший уик-энд, в министерствах и ведомствах шла ожесточенная борьба за места в новом списке. Тысячи контролеров из лицензирующих органов бились за свои кормушки. Кто-то из них останется не у дел.<BR><BR>Однако предпринимателям ликовать рано. Во-первых, закону предстоит пройти три чтения в Госдуме. Некоторые законы после подобных испытаний меняются до неузнаваемости. Во-вторых, известно, что природа не терпит пустоты: на место одних контролеров обязательно придут другие. Усилится активность лицензирующих органов в тех областях, которые останутся в перечне. А где лицензирование отменят - станут набирать силу общественные организации.<BR>На место "прирученного" чиновника придет дикий активист общества потребителей. Он будет действовать скрытно, дерзко и непредсказуемо. А потом обязательно раззвонит всем об обнаруженных нарушениях. Компании встанут перед выбором: либо вкладывать миллиарды в улучшение продуктов и услуг, либо выплачивать те же миллиарды по суду. За океаном этот "кошмар" уже стал явью: табачные гиганты платят курильщикам $145 млрд за ущерб здоровью.<BR><BR>Самое удивительное, что общества потребителей "вскармливаются" на деньги самих капиталистов. Бизнес и его контролеры, оказывается, нужны друг другу. Где нет контроля - начинается хаос, от которого страдают как клиенты, так и сами предприниматели. Недаром риэлтеры который год требуют ввести обязательное лицензирование своей деятельности. Им вторят народные целители. Последние хотят создать ассоциацию, которая бы контролировала качество услуг.<BR><BR>Ветераны бизнеса с "раскрученными" брэндами боятся новых конкурентов. Наглые новички, не считаясь с авторитетами и правилами, стремятся захватить свой кусок пирога. Чтобы хоть как-то защититься от их нашествия, аборигены рынка вынуждены своими руками возводить финансовые барьеры, через которые смогут перескочить немногие.<BR>