Суд лечит Pony от коррозии

Гарантийный ремонт автомобиля пока в России вызывает изжогу как у владельцев автомобиля, так и у продавцов. Однако до конфликта в суде доходит крайне редко.

<BR><BR>Гарантийный ремонт автомобиля пока в России вызывает изжогу как у владельцев автомобиля, так и у продавцов. Однако до конфликта в суде доходит крайне редко.<BR>Вице-президент Петербургской ассоциации кулинаров и рестораторов Рашид Магдеев довел дело до суда и даже получил положительное решение, однако воспользоваться им в свою пользу не может до сих пор. <BR><BR><B>История вопроса</B><BR>В 1995 году компания East Market Тrading (ныне "Ист Маркет Моторс") продала новый автомобиль Hyundai Pony некому Валерию Раготису, который, в свою очередь, переуступил автомобиль жене Рашида Магдеева, Раисе. Через год на задней двери краска вспучилась и появилась ржавчина. Несмотря на то что гарантийный срок уже прошел, владельцы Pony обратились к официальному дилеру с просьбой устранить указанные дефекты или заменить кузов. Тут-то все и началось. "Бесплатно мы не должны были ничего делать, так как годовая гарантия уже прошла", - объясняет Михаил Илларионов, менеджер по сервису "Ист Маркет Моторс". Однако ресторатор считает иначе. "В гарантии коррозия оговорена не была, значит, она подпадает под понятия "срок службы". Подобный срок указывается для любого товара. В документах на эту машину срок службы указан не был, а значит, по умолчанию он равен 10 годам. Мы обратились за компенсацией еще до истечения этого времени", - объясняет Рашид Магдеев. Но Михаил Илларионов считает, что коррозия не мешает пользоваться автомобилем. "Годовая гарантия общая, туда относится и коррозия, а сейчас они что - не ездят на этой машине, она им больше не служит, что ли", - вопрошает он.<BR><BR><BR><B>Корейский вариант</B><BR>Конфликт между покупателем и продавцом продолжался около года и ничем не закончился. Тогда супруги Магдеевы обратились в Общество защиты прав потребителей, которое и подало заявление в Федеральный суд Василеостровского района. После проведения экспертизы и нескольких заседаний суд признал, что дефект заводской, и теперь неустойку надо получать с производителя, т.е. с Hyundai Motor Сompany. "Мы хотим, чтобы нам заменили автомобиль новым, без коррозии, а также уплатили 1% от стоимости машины за каждый день просрочки с момента подачи заявления. Такую же сумму должно получить Общество защиты прав потребителей", - объясняет Рашид Магдеев свои требования. <BR>Сейчас решение суда переведено на корейский язык и через Министерство юстиции РФ направлено производителю. Однако петербургский дилер уверен, что этим дело не закончится. "На моей памяти Hyundai никому ничего не вернул. Все будет решаться на уровне дилеров. К нам уже был запрос из московского представительства по данному делу, - рассказывает Михаил Илларионов. - Я вообще сомневаюсь, что это заводской дефект, нас никто на экспертизу не приглашал".