00:0015 марта 2001
16просмотров
00:0015 марта 2001
Значительная часть бюджета бывших Прибалтийских республик в последние годы формировалась за счет переработки грузопотока, идущего из России.
<BR><BR>Значительная часть бюджета бывших Прибалтийских республик в последние годы формировалась за счет переработки грузопотока, идущего из России.<BR>Например, в Латвии порядка половины валового национального продукта приходится на транспортные услуги, в том числе 80% - на перевозку грузов, где 90% составляет российский транзит. <BR>Борьба за российский транзит - лейтмотив всей портовой деятельности в Прибалтике. По статистике, в порту Клайпеда более 50% грузооборота составляет российский транзит, в таллинском порту эта доля еще выше - 77%. Для сохранения интереса к своим портам прибалты готовы предложить качество работы, безопасность, экономические преимущества. Идут инвестиции и в развитие инфраструктуры портов. Так, запланированные и произведенные инвестиции с 1998 до 2002 года в расширение эстонских портов составляют 132 млн евро.<BR>Усилия Правительства Российской Федерации призваны вернуть российские транзитные потоки из прибалтийских и финских портов в отечественные. Ситуацию, когда отечественные порты на Балтике не готовы к переработке всего грузопотока требуемой номенклатуры, призвано изменить строительство портов в Финском заливе (Усть-Луга - производственная мощность 35 млн тонн, Приморск - 45 млн тонн, бухта Батарейная - 15 млн тонн), а также реконструкция портов Петербурга (с 20 млн до 30 млн тонн) и Калининграда (с 13 млн до 23 млн тонн) <BR>По мнению Сергея Липкина, первого заместителя генерального директора ОАО "Мурманский морской торговый порт", проблема привлечения грузов в отечественные порты существует не первый год. Если экспортерам выгоднее везти груз через Прибалтику, они это будут делать.<BR>Для решения проблемы нужны реальные шаги по определению компромиссных решений между МПС, ГТК, грузоотправителями и портами, а также развитие возможностей самих портов.