"Надземный экспресс" обзаводится заказчиком

Под патронажем Комитета экономики и промышленной политики администрации Петербурга создается коммерческая организация, которая возьмет на себя функции заказчика по реализации проекта "Надземный экспресс".

<BR><BR>Под патронажем Комитета экономики и промышленной политики администрации Петербурга создается коммерческая организация, которая возьмет на себя функции заказчика по реализации проекта "Надземный экспресс".<BR>Согласно Распоряжению губернатора Петербурга №232 от 23.02.01 акционерами новой компании станут ЗАО "Ленпромтранспроект", ЗАО "Нева-Ремстрой" и ЗАО "Холдинговая компания "Морпортсервис-Евротранссервис".<BR>Первая компания занималась подготовкой проекта "Надземного экспресса" и разработкой бизнес-плана, вторая специализируется на строительных работах (мостовых сооружениях), а холдинговая компания "Морпортсервис-Евротранссервис" - на морских и железнодорожных перевозках, строительстве, охранной деятельности. Компания участвовала в строительстве пограничного перехода "Сювяоро-Колмиканта" в Карелии для экспорта древесины. <BR>Как будут распределены акции в новой структуре, пока не разглашается, однако известно, что не поровну. Участие города в новой компании в качестве акционера не предусмотрено. <BR>Председатель совета директоров ЗАО "Холдинговая компания "Морпортсервис-Евротранссервис" Алексей Минкин так прокомментировал свое желание поучаствовать в проекте: "Мы занимаемся транспортом. А потому этот перспективный проект нам интересен. Мы им занимаемся уже 2 года".<BR><BR><B>Французские вагоны</B><BR>Сегодня рабочая группа, занимающаяся подготовкой проекта "Надземный экспресс" (см. "ДП" №168/2000), должна провести встречу с вице-губернатором Петербурга Юрием Антоновым. Возможно, на ней решится вопрос о закупке подвижного состава для нового вида пассажирского транспорта. Как сообщил источник в администрации Петербурга, в переговорах примут участие представители французской компании Alsthom, занимающейся строительством подобных магистралей во многих странах мира. Сейчас с этой компанией ведутся переговоры о закупке у нее подвижного состава для первой ветки "Надземного экспресса". Рассматриваются различные варианты - начиная с создания производственной базы на заводе "Вагонмаш" и заканчивая прямой покупкой вагонов у Alsthom.<BR><BR><B>Метро в воздухе</B><BR>Решение о создании нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс" было принято администрацией Петербурга в 1998 году. Бизнес-план проекта был одобрен осенью 2000 года. Согласно документу, объем инвестиций только в первый этап проекта, который будет длиться до 2010 года, составит около $150 млн. Первая линия нового транспорта должна появиться в Петербурге к 2003 году. "Надземному экспрессу" уготована роль альтернативы метрополитену.<BR>Дело в том, что Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 №1433-р "О программе строительства метрополитенов в Российской Федерации" сокращает долю участия федерального бюджета при строительстве метрополитенов с 50 до 20%. Таким образом, администрации города не приходится рассчитывать на то, что этот вид транспорта в ближайшие годы будет развиваться. С наземными перевозками в городе тоже проблемы: улицы города и так перегружены транспортом, а потому требуется выходить "на третий уровень".