00:0014 марта 200100:00
10просмотров
00:0014 марта 2001
Пользоваться мобильником за рулем запретят
<BR><BR><B>Пользоваться мобильником за рулем запретят</B><BR>С 1 апреля вводятся изменения в Правила дорожного движения. Будет запрещен разговор по мобильному телефону, не оборудованному специальным комплектом hand free, при вождении автомобиля. <BR>Однако резкий рост спроса на эти комплекты вряд ли произойдет. При официальном штрафе в 20 рублей страх быть застигнутым сотрудником ГИБДД не слишком велик. Стражам порядка также нет особого резона выслеживать любителей поговорить за рулем за столь скромное вознаграждение, когда есть куда более выгодные штрафы. Опрошенные "ДП" предприниматели лояльно отнеслись к нововведению, уверяя, что почти не разговаривают по телефону за рулем, предпочитая в случае надобности остановиться.<BR><BR>Павел Ильичев, начальник отдела фондовых операций казначейства ОАО (КБ) "БАЛТОНЭКСИМ БАНК":<BR>"Бывает, что говорю по телефону за рулем, когда во время рабочего дня приходится выезжать в город. Придется, видимо, к 1 апреля приобретать микрофон с наушниками. Но по большому счету эта мера малоэффективна. Во-первых, потому что наказание формально, а во-вторых, количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с разговором водителя по телефону, не является для России первоочередной проблемой. Лучше бы подумали о состоянии дорог или об особенностях отношений водителя и инспектора ГИБДД по новому Гражданскому кодексу".<BR>Александр Верниковский, начальник УФПС Ленинградской области:<BR>"Мы, руководители, привыкли работать везде, в том числе и в машине. Я сам, несмотря на наличие водителя, иногда сажусь за руль. И приходится говорить по телефону. Если разговор короткий - ладно, а если серьезный, то имеет смысл остановиться и спокойно пообщаться. Что касается комплекта, то я думаю о его приобретении, выбираю.<BR>Запрет только тогда станет эффективным, когда ГИБДД будет работать в двух направлениях: разъяснять опасность разговоров по телефону во время управления машиной и налагать штраф пожестче. Хотя многое зависит от культуры самого водителя".<BR><BR>Сергей Денисов, директор агентства ЗАО "Ост-Вест Альянс":<BR>"Я рад, что сделан первый шаг в сторону цивилизованного вождения. Многие страны - даже Белоруссия - имеют аналогичные законы, что наверняка приводит к снижению количества ДТП из-за невнимательности водителей. Но наказание больше напоминает формальность. Вот если бы у водителей телефоны арестовывали или лишали права телефонного разговора вообще, это было бы более действенно. Сам я раньше пользовался простым наушником, а теперь купил себе комплект громкой связи. Но пользоваться приходится редко, так как телефон мне нужен только для экстренных звонков. А в этом случае проще остановиться".<BR><BR>Сергей Минин, директор ООО "Фантаон-Телеком":<BR>"Трудно говорить о каком-то росте продаж комплектов hand free после 1 апреля. Все будет зависеть от степени наказания, так как без ремней безопасности тоже запрещено ездить, однако мало кто пристегивается. Я сам, как продавец, системой громкой связи в автомобиле пользуюсь, но большинство водителей пренебрегает - эта категория товаров не пользуется устойчивым спросом. Хотя комплект стоит недорого - от $10 до $50, люди пока не видят смысла в покупке".<BR><BR>Михаил Егоров, региональный директор ООО "Глобус-Лизинг":<BR>"Если мне звонят во время движения, я предпочитаю остановиться, припарковаться у обочины и спокойно поговорить по телефону. Поэтому комплект оборудования, без которого с 1 апреля нельзя ездить, мне не нужен. Я и дальше буду так поступать. Насчет эффективности меры в целом я сомневаюсь, так как 20 рублей - административный штраф - для владельца машины и телефона не деньги".<BR><B>Подготовил Максим Трапезников</B>