00:0013 марта 200100:00
13просмотров
00:0013 марта 2001
Транспортные предприятия Петербурга пытаются на деле стать участниками перевозок по Транссибирской магистрали.
<BR><BR>Транспортные предприятия Петербурга пытаются на деле стать участниками перевозок по Транссибирской магистрали.<BR>До недавнего времени о необходимости развития транзита по этой магистрали с участием Северной столицы шли только разговоры. Сегодня ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" пытается сдвинуть ситуацию с мертвой точки. <BR>В частности, руководство компании ведет переговоры со шведскими грузоотправителями о том, чтобы пустить их пиломатериалы через Транссиб, а не по океану, как это происходит сейчас.<BR>"Мы думаем, что уже в первом полугодии 2001 года первый, пусть пока и небольшой, поток контейнеров со шведскими пиломатериалами пойдет в Японию по сибирской железной дороге. Для начала из стран Скандинавии реально наладить поток в 5 тыс. ТЕU (TEU - 20-футовый контейнер) в месяц", - рассказал Игорь Русу, генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Развитие Транссибирской магистрали позволит компаниям, работающим в петербургском порту, приобрести новых клиентов в Европе, которые до сего времени отправляли свои грузы в Азию океаном.<BR>Петербург как конечное или начальное звено в России очень логично вписывается в систему Транссиба. Рабочая группа Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТСП) даже периодически проводит совещания в Петербурге. Основные проблемы, которые обсуждались на недавнем таком совещании, - это гарантии стабильности расписания движения поездов, использование контейнерного оборудования, обеспечение слежения за продвижением грузов, конкурентоспособность сквозной ставки, внедрение упрощенных процедур таможенного оформления. <BR>Игорь Русу называет и другие трудности работы с железнодорожниками: например, отсутствие обменного парка контейнеров, а также малое количество платформ. Кроме того, специфика трассы позволяет работать только с определенными грузами. "Из Азии бытовую технику по железной дороге не повезешь. В вагонах холодно, да и трясет. А вот пиломатериалы из Швеции можно", - констатирует Игорь Русу. <BR>Но, даже несмотря на проблемы использования этой магистрали, есть и плюсы, которые наши стивидоры пытаются повсеместно рекламировать. Во-первых, груз по территории России добирается до пункта назначения в среднем 22 дня, а по океану - 27-32 дня. <BR>Стоимость железнодорожной перевозки примерно на 30% ниже океанской.<BR>