00:0013 марта 200100:00
13просмотров
00:0013 марта 2001
Вожидании судьбоносного решения федерального Правительства о поддержке отечественного авиапромышленного комплекса ряд компаний решили вступить в авиационный консорциум. В него вошли авиапредприятие "Пулково", ГТК "Россия", КАПО имени Горбунова, а также Ме
<BR><BR>Вожидании судьбоносного решения федерального Правительства о поддержке отечественного авиапромышленного комплекса ряд компаний решили вступить в авиационный консорциум. В него вошли авиапредприятие "Пулково", ГТК "Россия", КАПО имени Горбунова, а также Международный банк Санкт-Петербурга. Они рассчитывают на гарантии государства при приобретении самолетов в лизинг. <BR>Но подписание соглашения стало всего лишь приятным времяпрепровождением руководителей компаний, и пока неизвестно, в чем будет заключаться поддержка государства. Этот вопрос будет рассмотрен на заседании Правительства 22 марта.<BR> <BR>Международная практика показывает, что создание альянсов в авиации - это благо как для компаний, так и для пассажиров. В первую очередь было бы логично объединение самолетных парков "Пулково" и "России". Чем больше парк, тем эффективнее им можно управлять. Клиентская база у авиакомпаний схожа: "Пулково" большей частью занимается перевозкой элиты между двумя столицами, а "Россия" и вовсе создана для авиаобеспечения высших чиновников, добрая половина которых петербуржцы, а соответственно, имеют желание прилетать в родной город. Кроме того, "Россию" с недавних пор возглавляет бывший менеджер "Пулково". <BR><BR>Вступившие в альянс компании охотно рассказывают о своей поддержке отечественного производителя, хотя это абсолютно не их дело. "Ракета" должна летать, а авиакомпаниям не надо заниматься протекционизмом. Их задача - осуществление перевозок и обеспечение безопасности пассажиров и грузов. На покупку западных самолетов денег им все равно не хватит. Поэтому говорить о поддержке местного производителя не имеет смысла. С другой стороны, задача производителя самолетов - делать конкурентоспособные аппараты, а не заниматься пробиванием протекционистских решений через Правительство. <BR><BR>Заниматься же поддержкой кого бы то ни было должно государство, которое на данный момент считает, что может дать свои гарантии под лизинг самолетов. Тем более что в лице вице-премьера Ильи Клебанова государство считает, что эти самолеты (ТУ-214 и ТУ-334) отвечают международным стандартам. Более того, ведутся переговоры о поставке самолетов в Индию и Китай. Это, конечно, не Америка и не Европа, но определенную гарантию качества самолетов дает. <BR><BR>Интересна роль в консорциуме Международного банка Санкт-Петербурга. Банк с собственным капиталом в $15 млн (стоимость недорогого российского самолета) в очередной раз проявил амбициозность своего крупного акционера и президента Сергея Бажанова. Роль банка будет заключаться в "обслуживании финансовых потоков консорциума, в том числе лизинговых схем".