00:0012 марта 200100:00
22просмотров
00:0012 марта 2001
Малые типографии Петербурга начинают вкладывать средства в оборудование.
<BR><BR>Малые типографии Петербурга начинают вкладывать средства в оборудование. <BR>Так, ООО "Любавич" приобрело первую в Петербурге полноцветную печатную машину Polly-474. Стоимость офсетного оборудования производства завода DST (Чехия) составляет $450 тыс. Затраты должны окупиться за 2-3 года. <BR>Новые возможности машины: дистанционное управление при подаче краски, увеличенный формат печатного листа и способность работать по картону. Для сравнения: печатная машина марки Heidelberg (Германия) с аналогичными потребительскими качествами стоит в 2 раза дороже. <BR>По словам Максима Румянцева, генерального директора ООО "Любавич", цель приобретения - укрепление позиций компании в секторе рекламной полиграфии. "Выгодный бизнес привлек много инвестиций, и количество конкурентов растет. При том что валютные цены на продукцию после кризиса упали на 50-100%, приходится сражаться за клиента и с иностранными партнерами", - говорит он. <BR>Рынок рекламной полиграфии Петербурга структурирован по трем основным группам. В первой десятке - типографии с элитным качеством продукции. Во второй группе - типографии с хорошим качеством (топ-менеджеры типографии "Любавич" относят себя ко второй группе. - В.Ц.). В третьей - так называемые "ромайорщики" - типографии с невысокими ценами, которые печатают на однокрасочных машинах Romajor. Для приобретения Polly-474 типографией "Любавич" был получен кредит в КМБ-банке, а также заключен договор с ЗАО "Иприс", которое выступило посредником между производителем и покупателем. По словам Александра Карнаухова, начальника отдела маркетинга ООО "Любавич", посредник поставил Polly-474 на основе взаимозачета - в обмен на машину, бывшую в работе. "Обновление технической базы типографий идет двумя способами. Либо берут новое оборудование вдобавок к уже имеющемуся, либо приобретают новое в обмен на устаревшее. Второй способ дешевле", - говорит Александр Карнаухов.<BR> По мнению специалистов полиграфического рынка, приобретение дорогостоящей техники приводит к необходимости быстрого привлечения новых заказов. Для этого типографии часто идут на снижение цен, в результате чего падает рентабельность и подрывается рынок. "Для большинства отечественных типографий сегодня необходимо не техническое переоснащение, а улучшение организации работы. После того как внутренние ресурсы будут исчерпаны, настанет очередь "навороченной" техники", - говорит Сергей Чефранов, начальник департамента полиграфического оборудования ЗАО "Иприс". <BR>По мнению Александра Карнаухова, нехватки в загрузке мощностей новинки нет, и демпинговать компания не собирается. "Уже через месяц обкатки машина должна выйти на полную мощность", - говорит он.<BR><BR>Типография "Любавич" образована в 1992 году. На сегодняшний день компания имеет около 40 постоянных клиентов. В типографии печатаются журналы Fuzz, "Меценат".