00:0007 марта 200100:00
23просмотров
00:0007 марта 2001
Начало нового футбольного сезона ОАО "Петровский народный банк" использует для продвижения услуг, связанных с футбольным клубом "Зенит".
<BR><BR>Начало нового футбольного сезона ОАО "Петровский народный банк" использует для продвижения услуг, связанных с футбольным клубом "Зенит". <BR>Дело в том, что "Петровский НБ" является одним из крупнейших акционеров ЗАО "Футбольный клуб "Зенит". Банк владеет 12% акций. <BR><BR>Козырная ли карта?<BR>Первым шагом в "эксплуатации" названия клуба стало то, что "Петровский НБ" начал выпускать клубную пластиковую карту "Зенит". До конца года банк планирует продать 25.000 таких карт. <BR>"Карта будет выполнять уже хорошо известные функции подобного финансового инструмента (обладатель пластиковой карты сможет снимать и перечислять деньги на свой счет, переводить их в валюту и делать покупки в магазинах), а также новые - она становится важным атрибутом болельщика "Зенита", и в недалеком будущем позволит расплачиваться в кафе, барах и клубах, где любят собираться болельщики футбола", - объясняют в банке. <BR>Часть доходов от продажи карт банк направит на развитие клуба и поддержку детских спортивных школ. Правда, помощь не окажется значительной: в случае реализации планируемого количества карт банк выручит менее $100.000. <BR>В других банках скептически относятся к перспективам расширения клиентской базы за счет футбольных болельщиков. Наиболее эффективными с точки зрения привлечения денежных ресурсов остаются "зарплатные" проекты банков. Но городской рынок, в отличие от рынка Северо-Запада, здесь уже поделен. Лидерами являются Промышленно-строительный банк, Сбербанк и Балтийский банк. <BR>Дополнительных услуг Петровский НБ держателям своих карт почти не предлагает, ограничиваясь розыгрышем билетов на матчи и ценного приза, который планируется разыграть осенью. <BR>Таким образом, Петровский НБ вряд ли резко нарастит количество эмитированных карт за счет "футбольного" проекта. Сейчас банк обслуживает около 360 тысяч карточных счетов в основном клиентов-пенсионеров. <BR>По данным банка, в 2000 году средства, привлеченные на карточные счета выросли в 3 раза и превысили 130 млн рублей. Остатки по счетам населения на 1 января 2001 года составили 1,5 млрд рублей. <BR><BR><B>Еще и вклад</B><BR>Помимо клубных карт банк анонсировал новый вклад "Зенит-2001". Вклад с минимальной суммой 500 рублей рассчитан на 150 дней, его ставка - 14% годовых. Плюс один "незапланированный" процент вкладчик будет перечислять в благотворительный фонд. <BR>Ставка по вкладу "Зенит-2001" искушенных инвесторов не привлечет. Обл игации петербургского третьего сберегательного займа, генеральным агентом которого является Петровский НБ, например, гораздо доходнее. <BR>Обеспеченные городскими гарантиями бумаги третьей серии, поступившие в продажу с 1 марта, принесут их покупателям 19,5% годовых. <BR>Правда, Петровский НБ хочет привлечь вкладчиков не высокой доходностью, а розыгрышами призов: билеты на матчи, пластиковые карты , мячи, футболки, видеокассеты. <BR><BR>Чемпионат России по футболу стартует 10 марта. "Зенит" играет в Волгограде с "Ротором". Первый домашний матч команда проведет 17 марта с "Ростсельмашем".