В приобретении живописи нужен проводник

Существуют два подхода к покупке картин. Одни смотрят на кусочек холста в раме как на часть интерьера. Для других приобретение произведений искусства - бизнес.

Существуют два подхода к покупке картин. Одни смотрят на кусочек холста в раме как на часть интерьера. Для других приобретение произведений искусства - бизнес.<br>Проводником в приобретении интерьерной живописи может стать дизайнер, который создавал интерьер дома. "Жаль, - говорит Екатерина Александрова, дизайнер интерьера "Студии М-Арт", - что российские покупатели живописи почти не знакомы с западным современным искусством. У нас в студии висят сейчас работы швейцарского художника Штефана Шпихера. Черные веточки на сером фоне. С современной мебелью хорошо гармонирует". Уместна ли обнаженная натура в офисе? "Почему нет? - вопросом на вопрос отвечает известный петербургский художник Анатолий Белкин, - смотря какое "ню". Все зависит от настроения хозяина офиса и что он в нем делает, конечно".<br><br>Как не промахнуться<br><br>Спрашивать о том, какую картину купить, надо не подругу жены, которая полгода жила с художником, а настоящих профессионалов. Чтобы сделать грамотное вложение денег в картины, не обойтись без мнения искусствоведов. Но не арт-критиков, а настоящих профессионалов из Русского музея и Эрмитажа. Если речь идет о современном искусстве, то бывалые люди знают, что надо обратиться к Александру Боровскому - руководителю отдела новых и новейших течений в искусстве Русского музея. В таком городе, как Петербург, всегда будет пользоваться популярностью антиквариат. На дилетантском уровне антиквариатом называют все в золотых рамах работы старых мастеров. "В последнее время отмечают почти ажиотажный спрос на Левитана, Айвазовского, - рассказывает Анатолий Белкин. - На аукционах Кристи с каждым годом все больше русской публики, которая покупает Айвазовского и везет на родину".<br><br>Не продается вдохновенье, но...<br><br>Можно не покупать картины, а вкладывать деньги в разработку художественных идей. Бередит умы художественной общественности пример Энди Уорхолла (выставка его произведений сейчас проходит в Эрмитаже), автора работы, которая послужила дизайнерской идеей для известного постера на тему шведской водки "Абсолют". После чего "Абсолют" стал объектом вдохновения для многих художников.<br>Митек Виктор Тихомиров считает сотрудничество художников и крупных компаний плодотворным для обеих сторон. Год назад он удачно продал серию рисунков медведей "Северо-Западному GSM". Работ было 12 - по числу месяцев. "Северо-Западный GSM" выпустил календарь, который стал великолепным бизнес-сувениром.<br>Деловой Петербург № 180 (17.11.2000, Пятница)