Нижегородский "Валдай" ждет своего часа

На протяжении 2 лет завод ОАО "ГАЗ" возит по выставкам свою новую разработку - среднетоннажный грузовик "Валдай".

<BR><BR>На протяжении 2 лет завод ОАО "ГАЗ" возит по выставкам свою новую разработку - среднетоннажный грузовик "Валдай".<BR>Когда-то газовские грузовики грузоподъемностью около 3 тонн были довольно широко распространены. <BR>В последние 10-15 лет спрос на такие автомобили существенно упал, и предприятие бросило все свои финансовые ресурсы на производство большого семейства легких и дешевых "газелей" и "соболей". Однако газовцы решили вернуться обратно в класс грузовиков, где пока безраздельно властвует зиловский "Бычок". <BR>Пока говорить о начале серийного производства еще рано, но, по оценкам специалистов, наладить его можно в достаточно короткие сроки, ведь значительная часть узлов и агрегатов, которые будут использоваться при изготовлении "Валдая", уже выпускаются или скоро начнут выпускаться серийно. <BR>Как сообщили в пресс-службе ОАО "ГАЗ", новое руководство предприятия как раз сейчас определяет техническую политику предприятия, и пока сложно говорить, какое именно семейство будет запущено в серию.<BR>Многие из петербургских дилеров вообще не знают, что такое "Валдай", и, соответственно, не говорят о перспективах этого автомобиля. <BR>Спокойны и дилеры ЗИЛа, которые уверены, что в ближайшие годы конкурента их "Бычку" грузоподъемностью около 3 тонн все равно не будет. <BR>"Если ОАО "ГАЗ" сделает на свой новый среднетоннажник приемлемые цены, то этот автомобиль, без сомнения, составит серьезную конкуренцию "Бычку", - утверждает менеджер по продажам ООО "ЗИЛ Комплект" Елена Афанасьева. - "Бычок", который сейчас стоит более 200 тысяч рублей, - это дороговато, и если ГАЗ сделает цену ниже этого порога, то нам придется туго".<BR><BR><BR><B>Что у него внутри</B><BR>Внешне "Валдай" очень напоминает обновленную "Газель", которая скоро встанет на конвейер. Внутри нового грузовичка использовано много проверенных деталей - шасси взято от грузовика "ГАЗ-3307", правда, оно существенно доработано. Под капотом устанавливается шестицилиндровый двигатель "ГАЗ-562". Это один из целой серии дизельных двигателей, которые ГАЗ скоро начнет собирать по лицензии австрийской фирмы Steyr. Мощность мотора, который предусмотрен для "Валдая", - 150 л.с. Этой мощности должно вполне хватить для автомобиля грузоподъемностью 4 тонны. Планируется установка под капот "Валдая" и более скромного 105-сильного дизеля "Д-245" производства Минского моторного завода (сейчас используется на "Бычке"). Сцепление и коробка передач взяты от автомобиля "Садко". Планируется выпускать "Валдай" с широкой гаммой различных кузовов, в том числе и 24-местный автобус.<BR>Эксперты, опробовавшие "Валдай" в деле, отмечают, что новый газовский грузовик имеет совсем неплохую динамику. Единственный недостаток - сильная тряска, которая довольно быстро начинает раздражать.