Поезда полетят по прямой

Легенда легендой, но действительная причина, по которой в прошлом веке железнодорожники вынуждены были "скруглить" участок на трассе Петербург-Москва, была технического свойства.

<BR><BR>Легенда легендой, но действительная причина, по которой в прошлом веке железнодорожники вынуждены были "скруглить" участок на трассе Петербург-Москва, была технического свойства.<BR>Отрезок железной дороги между новгородскими станциями Мстинский Мост и Оксочи, где сегодняшние железнодорожники проводят работы, был проложен при строительстве николаевской железной дороги.<BR>Сначала дорога шла прямо, преодолевая по мосту глубокий Веребьинский овраг. "Участок был ровный, проходил через мост, - говорит Сергей Корпусов, заместитель начальника службы пути Управления ОЖД. - Но, учитывая сильные подъемы и уклоны, проезжать составам здесь было весьма сложно. У паровозов не хватало тяги, зачастую они скатывались. Чтобы преодолеть участок, железнодорожники вынуждены были подгонять другой паровоз".<BR>Еще одной причиной строительства обходного пути железнодорожники называют то, что раньше мосты строились с использованием дерева, в результате часто горели от паровозных искр. Поэтому в XIX веке и решили проложить обходной путь, который действует до сих пор и существенно затрудняет современным тепловозам прохождение отрезка пути. Здесь по-прежнему слишком большие уклоны, которые не позволяют развивать необходимую скорость.<BR>Участок реконструируется в рамках комплексной программы ОЖД развития трассы Петербург- Москва. В результате "спрямления" трасса станет короче на 4,5 км. После завершения работ поезд Петербург-Москва сможет преодолевать его на 6 минут быстрее. <BR>"Профиль существующего участка не позволяет поезду двигаться со скоростью 250 км/час. Максимальная проектная скорость, которую мог бы развивать на этом отрезке поезд, составляет 130 км/час. Но реально она меньше, поскольку участок опасный. Поэтому и было принято решение проложить другой, более короткий путь", - пояснил Сергей Корпусов. <BR>По его словам, после реализации всей программы развития трассы Петербург- Москва время в пути по ней сократится на 30 минут - до 3 часов 50 минут.