ПОД НОВГОРОДОМ РАЗОГНУТ "ПАЛЕЦ ИМПЕРАТОРА"

В начале марта в Новгородской области начнутся работы по спрямлению участка железной дороги Москва-Петербург на перегоне Мстинский Мост-Торбино.

<BR><BR>В начале марта в Новгородской области начнутся работы по спрямлению участка железной дороги Москва-Петербург на перегоне Мстинский Мост-Торбино.<BR>Генеральный подряд на строительство получило ЗАО "Балтийская строительная компания". Общая сумма, которую заплатят железнодорожники за реконструкцию новгородского участка железной дороги, по разным оценкам, составляет более 1 млрд рублей. Исполнителем заказа Октябрьской железной дороги по возведению моста выступило новгородское предприятие "Мостоотряд №75", филиал петербургского ОАО "Мостострой №6".<BR><BR><BR><B>Перст указующий</B><BR>Согласно легенде, император Николай лично прочертил по линейке направление железной дороги на Москву, но палец вовремя не убрал. Так получился изгиб, прозванный в народе "Палец императора". В соответствии с "перстом указующим", железная дорога в районе деревень Веребье-Оксочи делала крутой поворот. Однако Анатолий Мухарев, начальник новгородского Мостоотряда №75, доподлинно знает, что по географическим условиям в этой местности невозможно было проложить дорогу по прямой, и до строительства железной дороги там лет 20 существовал мост. Изгиб железнодорожного полотна и крутой подъем создавали угрозу для безопасности движения скоростных поездов, которые начали ходить здесь в декабре прошлого года. На железнодорожном перегоне скоростной поезд Москва-Петербург вынужден снижать скорость с 200 до 140 километров в час.<BR><BR><B>Мост в темпе вальса</B><BR>По сообщению Анатолия Мухарева, Мостоотряд №75 приступит к работам в начале марта, а завершить планирует уже в июне-июле. "Пять месяцев на возведение виадука - это рекордный срок для постройки моста такого размера в России", - считает Анатолий Мухарев. У новгородских мостостроителей есть опыт по возведению мостов длиной свыше полукилометра через Волхов, но в нормальном темпе. Особенностью нынешней стройки являются необычно высокие опоры - до 42 метров. Штат новгородского Мостоотряда №75 временно будет значительно увеличен за счет дополнительного найма специалистов высокой квалификации - плотников, монтажников, машинистов кранов, арматурщиков.<BR>Работы будут вестись круглосуточно и без выходных с применением высокопроизводительной финской и японской техники для забивки свай и кранов большой грузоподъемности.