Актер становится жертвой абсурда

Кукольник Крейг Шварц, вынужденный устроиться на работу в непонятную фирму, случайно обнаруживает в офисе потайную дверцу.

<BR><BR>Кукольник Крейг Шварц, вынужденный устроиться на работу в непонятную фирму, случайно обнаруживает в офисе потайную дверцу.<BR>Узкий тоннель ведет в сознание актера Джона Малковича. Отныне в любой момент можно стать голливудской знаменитостью, стать бессмертным и наладить любые сексуальные контакты.<BR>Сюжетный абсурд американского фильма "Быть Джоном Малковичем", который демонстрируется в кинотеатре "Аврора", был перенесен и в реальность. На съемках Джона Малковича абсолютно сбивали с толку требования режиссера-дебютанта. "Спайк Джонс постоянно ко мне придирался и учил меня, как нужно быть Джоном Малковичем. Он повторял: "Нет, Малкович так бы не сделал!" - рассказывал актер и признался, что после съемок стал относиться к своему имиджу философски. <BR>Почему герои фильма внедряются именно в Малковича, не смог объяснить даже сценарист Чарли Кауфман: "Может, причиной стало имя. Джон Малкович. Звучит интригующе". Прочитав сценарий, Малкович прокомментировал: "Смешная и оригинальная идея. Но это никогда не будет снято, потому что такой сценарий слишком хорош для Голливуда". Но безумным проектом заинтересовался режиссер клипов Спайк Джонс, решившийся дебютировать в качестве постановщика фильма. В итоге Малковичу настолько понравились сценарист, режиссер и их одержимость идеей, что он, отбросив все сомнения, согласился на роль. Эта комедия, удостоенная "Оскара" в трех номинациях (режиссура, сценарий и лучшая актриса второго плана), вызывает противоречивые чувства. "После просмотра мне захотелось одного - побыть Джоном Малковичем. Хотя бы 15 минут", - признался один из зрителей.<BR>В кинотеатрах "Кристалл Палас" и "Баррикада" демонстрируется фильм "Вертикальный предел". После "К2" и "Скалолаза" студии решили: снимать в горах - слишком дорогое удовольствие. Но в американском прокате появился документальный стереофильм "Эверест", снятый альпинистом Бриширзом во время покорения самой высокой вершины мира. Собрав $97 млн, фильм убедил в том, что альпинизм в моде. Режиссеру Мартину Кэмпбеллу ("Маска Зорро") выделили $90 млн и предоставили полную творческую свободу. Работать на горе К2, о которой идет речь в фильме, было слишком рискованно, поэтому новозеландец Кэмпбелл снимал у себя на родине, в горнолыжном городке. Всех актеров несколько месяцев тренировали профессиональные альпинисты. В итоге получился экшен со всеми стилистическими атрибутами. Трое уцелевших альпинистов ждут помощи в ущелье на высоте 7800 м, в вертикальном пределе человеческого выживания. Героям приходится выбирать - жертвовать чужой жизнью или своей собственной. (В.К.)