00:0027 февраля 200100:00
59просмотров
00:0027 февраля 2001
Вчера, 26 февраля, на Финляндском вокзале была запущена турникетная система.
<BR><BR>Вчера, 26 февраля, на Финляндском вокзале была запущена турникетная система. <BR>До конца года турникеты поставят на основных городских и пригородных железнодорожных вокзалах и станциях. Пассажирам придется приобретать специальные билеты со штрих-кодом или транспортные карты. Причем последние рассчитаны на льготников, имеющих право на бесплатный проезд. Стоимость такого "удовольствия" - 50 рублей. Транспортные карты предназначены для прохода на перрон через турникеты.<BR>Как объяснили в ГУП "Октябрьская железная дорога", турникеты работают не только на впуск, но и на выпуск. Если пассажир садится на любой другой станции бесплатно, то выйти на Финляндский вокзал минуя турникет не получится. "Без штрафа и оплаты 4-х зон его просто не выпустят, - пояснил Владимир Зименский, сотрудник ОЖД.<BR>Таким образом Министерство путей сообщения решило бороться со злостными неплательщиками, дабы ликвидировать убытки от перевозки "зайцев". В Москве подобные заслоны принесли свои результаты: сбор средств от продажи проездных билетов увеличился вдвое.<BR>Как сообщили в Министерстве по антимонопольной политике по Петербургу, ОЖД не согласует с МАП введение системы турникетов. Пригородные сообщения не подлежат государственному регулированию со стороны МАП. "Мы осуществляем контроль только с точки зрения антимонопольного законодательства", - говорит заместитель руководителя ТУ МАП по Петербургу и Ленобласти Владимир Ворожейкин. <BR>Как пояснили на ОЖД, внедрение турникетов на железнодорожных вокзалах и станциях Петербурга и Ленинградской области будет проходить в два этапа.<BR>Стоимость первого этапа (2000-2001 гг.) - около 265 млн рублей. Из них 45 млн рублей, выделенных МПС РФ, уже израсходовано на установку "автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в поездах и контроля доступа на перроны" (АСКОП) на Финляндском вокзале. До конца этого года такие системы установят еще на 14 остановочных пунктах, среди которых станции "Удельная", "Старая Деревня", "Купчино", "Ленинский проспект", а также вокзалы - Московский, Балтийский и Витебский. Как считают специалисты ОЖД, за 1,5 года вложенные средства окупятся, в основном за счет увеличения выручки от продажи билетов.<BR>Второй этап намечен на 2002 - 2005 годы. За этот период установят турникеты на остальных остановочных пунктах, таких, как Любань и Тосно.