Судовладельцы отбились от сертификатов

Судовладельцам и ассоциациям транспортников удалось добиться временного приостановления действия распоряжения Минтранса РФ, регламентирующего правила крепления генеральных грузов на суднах.

<BR><BR>Судовладельцам и ассоциациям транспортников удалось добиться временного приостановления действия распоряжения Минтранса РФ, регламентирующего правила крепления генеральных грузов на суднах.<BR>Как сообщили в Северо-Западном филиале Союза российских судовладельцев (СОРОСС), сейчас все усилия направлены на то, чтобы это распоряжение было отменено вообще. Спорное Распоряжение Минтранса РФ №ВР-89-р вносит изменения в "Правила морской безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения". Главное нововведение, которое не устраивает судовладельцев, касается того, что после погрузки того или иного груза капитан должен оформить у представителя Центрального Научно-исследовательского института Морского флота (ЦНИИМФ) документы, которые называются "Информация о грузе" и "Сертификат о безопасной укладке и креплении груза". В связи с этим появляется несколько проблем. <BR>Во-первых, это удлиняет процедуру погрузки и отправки судна. Пока распоряжение не введено, действует установившийся годами порядок: капитан или его помощник лично следит за погрузкой и креплением груза на судно, потом составляет судовой акт, предоставляет его в контору капитана порта, который, в свою очередь, дает разрешение на выход в море. <BR><BR><B>Кто виноват</B><BR>В принципе, эта идея имеет право на жизнь. Специалисты соглашаются с тем, что действительно хорошо, если крепление груза, порядок его укладки на палубе будет контролировать сертифицированный специалист из сюрвейерской компании. <BR>"Но в этом-то и проблема, что определено, кто станет выписывать бумагу, а кто непосредственно будет следить за погрузкой - нет", - говорит Анатолий Ревков, директор представительства Арктического морского пароходства в Петербурге и по совместительству руководитель секции безопасности мореплавания СОРОСС. Таким образом, получается, что документ, за оформление которого берут деньги, не определяет, кто же будет нести ответственность в случае каких-либо рекламаций. Ассоциация экспедиторов Петербурга подсчитала, что удорожание общей стоимости доставки генеральных грузов через российские порты только по итогам работы в 2000 году Морского порта Петербурга составило бы $250 тыс.<BR>"Сейчас пока всю полноту ответственности несут капитаны. А претензий по перевозке грузов очень много", - рассказывает Анатолий Ревков.