Мурманский порт сам себя перегнал

В 2000 году ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) вышел на 4-е место по погрузочно-разгрузочным работам среди 37 портов России. Грузооборот порта в прошлом году составил 9300 тысяч тонн.

<BR><BR>В 2000 году ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) вышел на 4-е место по погрузочно-разгрузочным работам среди 37 портов России. Грузооборот порта в прошлом году составил 9300 тысяч тонн.<BR>Таким образом, ММТП превысил показатели доперестроечного периода: в 1981 году порт переработал 8841 тысяч тонн груза. Выполнены дноуглубительные работы 14-го причала до уровня 16 м, что позволит принимать суда грузоподъемностью до 135 тысяч тонн. <BR>Доставка тонны груза из Петербурга на $14 дешевле, чем из Мурманска. Как результат, компания "Русский алюминий" резко сократила перевозки глинозема через Мурманский порт. В этом году с учетом других перевозчиков общий объем перевалки этого груза составит не более 200 тыс. тонн. Обычно загрузка портовых мощностей этим видом сырья составляла около 1 млн тонн. По этой же причине череповецкая сталь тоже переключилась на петербургский порт. Ежегодно через незамерзающий порт в Мурманске перевозилось около 300 тыс. тонн этого груза.<BR>Заместитель генерального директора ОАО "ММТП" Сергей Липкин считает, что ситуация предсказуема: "Существует два вида грузов: традиционные, географически связанные с местным производителем, и ротационные. Одни грузы уходят, мы их замещаем другими. Пока они заменены кузбасским углем, на год заключены договоры с компаниями: CONARES EAGLE Ltd.; ROZCO; COECLERICI CARBOME-TAL SpA; KRUTRADE S.A.".<BR>Также мурманский порт продолжит работу с традиционными партнерами: ОАО "Кольская горно-металлургическая компания", ОАО "Апатит", ОАО "Ковдорский горно-обогатительный комбинат". На стадии решения вопрос по перевалке хлорида калия с Соликамским предприятием "Сельвинит". ОАО "ММТП" намерено в этом году переработать груза не менее чем на 8-8,5 млн тонн.<BR>Совет директоров порта утвердил стратегический план развития до 2010 года, в котором предусмотрено увеличение грузооборота вдвое, что составит 16 млн тонн в год. Руководство порта совместно с петербургскими "Ленгипротрансом" и "Союзморниипроектом" прорабатывают план реконструкции железнодорожной станции "Мурманск" и строительства терминала для навалочных грузов мощностью до 6 млн тонн в год глубиной у причала 18 м, что позволит принимать суда грузоподъемностью до 250 тысяч тонн. Уже подписан контракт на приобретение тяжелого буксира, который займется безопасной проводкой, установкой судов и швартовкой. Сумма контракта не разглашается.