В смутное время хочется жить красиво

Комиссия по улучшению жизни детей проводит грандиозный костюмированный масленичный карнавал с беспрерывными танцами до 6 часов утра на Крыше Европейской гостиницы". Рекламная афиша. Год - 1923.

<BR><BR>Комиссия по улучшению жизни детей проводит грандиозный костюмированный масленичный карнавал с беспрерывными танцами до 6 часов утра на Крыше Европейской гостиницы". Рекламная афиша. Год - 1923.<BR>В особняке Румянцева открылась выставка Государственного музея истории Петербурга "Нэп: образ города и человека".<BR>"Это было смутное время, людям хотелось жить красиво. Рождались и пропадали художественные идеи. Жить было страшно, но интересно. Аллюзии к нашему времени абсолютно прямые, только с завистью должен констатировать, что со вкусом во времена нэпа обстояло гораздо лучше", - уверен председатель Комитета по культуре администрации Петербурга Евгений Колчин.<BR>На стенах - панно с изображением улиц и площадей, в витринах - макеты и "живые" свидетели: пайковые шоколад, сахар, хлеб, сохранившиеся в фондах музея с 1919 года. Со всех сторон доносится уличный шум, звон трамвая, цоканье копыт, на телеэкране мелькают кадры кинохроники 20-х годов. "Пройдясь по улицам", можно заглянуть в сапожную артель или шляпную мастерскую, в машинное бюро Союза кооператоров или ателье фотографа, красный уголок или спаленку, кинозал или ресторан - отдельные комнатки обставлены соответствующими предметами ушедшей эпохи, а для убедительности рядом висят фото и плакаты. У "коммунальной кухни" - "Ленинская кооперация вытесняет навыки замкнутой семьи и создает навыки коммунистического общежития". У "ресторана" - "9 и 10 февраля 1924 года, в полночь - традиционные вечера Крыши. Колоссальный успех - новые песенки и частушки исполняет Рина Зеленая". <BR>На открытии выставки по залам бродили девушки в платьях 20- 30-х годов, часть из них подлинные, другие сшиты студентами кафедры дизайна костюма Института сервиса и экономики по эскизам известного парижского модельера Люсьена Лелонга 1923 года. <BR>Директор Государственного музея истории Петербурга Борис Аракчеев рассказал, что путь от идеи выставки до воплощения ее в жизнь был тернист: "Экспозиция рождалась в муках, потому что традиции создания выставок утеряны - сейчас экспозиции должны создаваться на иных принципах, не опираясь на идеологию. Мы пока этого не умеем". <BR>Зато музею удалось "малой кровью" разместить впечатляющую коллекцию. "Наш сотрудник Марина Урусова делала эту выставку еще и как дизайнер, - хвастается Борис Аракчеев. - Ее работой мы удешевили выставку - ведь любому другому художнику нам пришлось бы отдать большие деньги, а ей мы сказали большое спасибо".