Петербург сведет мосты

Вчера, 22 февраля, на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации был одобрен Кодекс водного транспорта.

<BR><BR>Вчера, 22 февраля, на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации был одобрен Кодекс водного транспорта.<BR>Председатель комитета губернатор Петербурга Владимир Яковлев остался недоволен новым кодексом, но убедил коллег в его необходимости. Обсуждение документа началось с доклада одного из заместителей министра транспорта. Казалось, что собравшиеся готовятся аплодировать. Но Владимир Яковлев предложил задавать докладчику вопросы. Никто из присутствующих его не поддержал. Однако губернатор не растерялся, претензии к кодексу были заготовлены им заранее. Главная - документ не учитывает интересы субъектов Федерации. На довод замминистра транспорта о том, что кодекс прошел согласование в 58 субъектах, Владимир Яковлев спросил, а не те ли это субъекты, в которых нет водных путей. Далее он заявил, что министерства принципиально не учитывают интересы регионов. В частности, Министерство транспорта РФ (Минтранс) намерено распоряжаться прилегающей к водным путям землей; предприятия на этих территориях освобождаются от налогов, поступающих в региональные бюджеты; для строительства предполагается на безвозмездной основе использовать камень, дерево и другие природные строительные материалы регионов; управление портами Минтранс хочет проводить без согласования с региональными властями; а разводные мосты, без которых водному транспорту не обойтись, остаются на балансе городов. "Завтра я не разведу мосты, - сгоряча заявил Владимир Яковлев. - Не потому что не хочу, а потому что у меня денег нет".<BR>Вслед за ним в дискуссию с Минтрансом вступили до сих пор молчавшие сенаторы. Аргументов против было много, и казалось, что кодекс не пройдет. Но политика важнее. Губернатор Петербурга в случае неодобрения кодекса остался бы один против Госдумы и Правительства, которые уже поддержали документ. Ссориться с ними, а особенно с Минтрансом, в разгар грандиозных транспортных строек Владимиру Яковлеву нельзя. Поэтому он плавно свел дискуссию к тезису: "Документ нужен, пусть будет какой есть, а потом мы его усовершенствуем". Владимир Яковлев рекомендовал принять "Кодекс водного внутреннего транспорта РФ", что сенаторы и сделали. В целом губернатор Петербурга сохранил хорошие отношения с Минтрансом и Правительством.