00:0021 февраля 200100:00
9просмотров
00:0021 февраля 2001
Министерство транспорта России (Минтранс) создаст единый центр управления крупными портовыми проектами Северо-Запада, чтобы контролировать их финансовые потоки.
<BR><BR>Министерство транспорта России (Минтранс) создаст единый центр управления крупными портовыми проектами Северо-Запада, чтобы контролировать их финансовые потоки. <BR> Речь идет в первую очередь о проектах строительства терминала по перевалке минеральных удобрений в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", Балтийской трубопроводной системы, порта в Приморске, а также портовых сооружений в Усть-Луге. Об этом заявил Владимир Якунин, заместитель министра транспорта РФ.<BR><BR><B>Контроль сверху</B><BR>"В итоге морские администрации станут владельцами земельных участков, акваторий и государственного имущества, независимо от ведомственной принадлежности, на правах хозяйственного ведения и использования портовых сборов, арендных платежей и других доходов для развития транспортно-технологических портовых перегрузочных комплексов с необходимой инфраструктурой", - говорит Владимир Якунин. <BR>Минтранс заинтересован в создании такого единого центра управления проектами по некоторым причинам. Прежде всего это связано с тем, что морские администрации, созданные как государственные органы при крупных портах России, в своей деятельности подчинены трем министерствам - Минтрансу, Министерству имущественных отношений и Министерству по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.<BR>Как считает Владимир Якунин, это создает трудности при решении конкретных задач. <BR>Все, что согласуется с Минтрансом, будет включено в государственные планы. А те проекты, которые останутся несогласованными, люди будут реализовывать на свой страх и риск за собственные деньги.<BR><BR><BR><B>Где деньги</B><BR>Кроме названных проектов пристальным вниманием Минтранса пользуется проект создания морской железнодорожно-паромной переправы в направлении Усть-Луга - Калининград - Германия (см. "ДП" №27/2001). Разрабатывается генеральная схема создания грузового района на полуострове Восточный, вблизи города Балтийска, для развития Калининградского порта. Это решит проблему приема крупнотоннажных судов, не заходя в Калининградский проходной канал. В Мурманском морском порту завершается строительство комплекса по перевалке импортного глинозема и намечается строительство терминала пропускной способностью до 5 млн тонн в год для отгрузки на экспорт угля. <BR>Владимир Якунин признает, что с выделением государственных бюджетных средств на развитие транспортной инфраструктуры дела идут не так гладко. Поэтому с его стороны были предложены некоторые варианты сотрудничества. Войти в состав образованных или вновь создаваемых АО, которые будут владельцами перегрузочных комплексов. Финансировать строительство порта, наряду с другими инвесторами, путем предоставления кредита. Участник финансирования объекта может выступить в роли подрядчика при производстве работ, а также выделить для строительства средства, заключив долгосрочные контракты с акционерными компаниями, компенсируя понесенные затраты сырьем (нефтью или газом).