00:0021 февраля 200100:00
21просмотров
00:0021 февраля 2001
Сюрпризом закончилось вчерашнее заседание по делу о нарушении компанией "ЛЭК Истейт" законодательства о рекламе, слушавшееся в Территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП) по Петербургу и
<BR><BR>Сюрпризом закончилось вчерашнее заседание по делу о нарушении компанией "ЛЭК Истейт" законодательства о рекламе, слушавшееся в Территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП) по Петербургу и Ленобласти.<BR>Антимонопольный орган потерпел поражение.<BR>Инициатором вынесения дела "ЛЭК Истейт" на комиссию по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства "О рекламе" выступили ТУ МАП и Союз строительных компаний Петербурга "Союзпетрострой".<BR>Антимонопольщиков и самое крупное общественное объединение профессиональных строителей города возмутила рекламная кампания "ЛЭК", в которой фирма позиционировала себя как "компания №1".<BR>"Союзпетрострой" посчитал, что рекламировать себя подобным образом "ЛЭК" не имеет права. <BR><BR>Маркетинг "от лукавого"<BR>"Что значит компания №1? По объемам вводимого жилья они не входят и в пятерку крупнейших фирм города. Получается, что "ЛЭК" вводит покупателей жилья в заблуждение. По их рекламной кампании потребитель может сделать вывод: зачем обращаться в другие фирмы, если есть компания №1", - так комментировал свою позицию директор Союза строительных компаний "Союзпетрострой" Лев Каплан перед началом заседания.<BR>"Все это от лукавого. К честной конкуренции и порядочному ведению бизнеса это все отношения не имеет", - выразил свою досаду Лев Каплан, узнав итог заседания.<BR><BR><B>Номер в рукаве</B><BR>"ЛЭК Истейт" смог удивить и антимонопольщиков и "Союзпетрострой": оказалось, что в январе 2001 года компания зарегистрировала дочернюю фирму, которая называется "ЛЭК - компания №1". В результате истцам пришлось признать свое поражение.<BR>"Получается, что, когда вопрос рассматривался на комиссии, нарушений уже не было. Правда, они давали эту рекламу и до того, как зарегистрировали фирму: она пошла сразу, как только подали заявку на регистрацию "дочки". Но с формальной точки зрения сейчас нарушений законодательства о рекламе нет. Хотя на месте Регистрационной палаты я бы не стал регистрировать фирму с таким названием", - прокомментировал ситуацию Владимир Гарабцов, заместитель руководителя ТУ МАП по Петербургу и Ленобласти. <BR>"Результатом двухчасового заседания стала рекомендация комиссии "ЛЭК Истейту" более четко обозначить в рекламе то, что "компания №1" - это название: чтобы не вводить в заблуждение потребителя", - рассказал Владимир Гарабцов.<BR>Президент группы компаний "ЛЭК" Павел Андреев пока от комментариев воздержался: "Решение комиссии было сформулировано устно и нечетко. Я бы хотел увидеть решение на бумаге".