Компании превращают выставки в ловушки

Торговые выставки являются идеальной иллюстрацией поговорки "Ни у кого нет второго шанса произвести первое впечатление".

<BR><BR>Торговые выставки являются идеальной иллюстрацией поговорки "Ни у кого нет второго шанса произвести первое впечатление".<BR>Никто и ничто так не влияет на результат участия в выставке, как человеческий фактор, однако большинство любителей "выставиться" об этом забывают.<BR>"Опросив наших участников на предмет уровня подготовки их персонала к выставке, мы столкнулись с достаточно упрощенным подходом к ведению бизнеса, - рассказывает Ирина Рудухина, директор выставки Batimat (выставочная компания "Примэкспо"). - Очень многое зависит от отдельных менеджеров. Работа основывается на собственном опыте (и ошибках), который тем богаче, чем больше количество выставок, в которых приняла участие данная компания. Крупные фирмы, "повыставлявшись" несколько лет, более или менее справляются, но рынок развивается, появляются молодые компании, которым приходится начинать с азов - "не кучкуйтесь, не курите, не игнорируйте потенциальных клиентов, не болтайте по телефону, не будьте похожи на вахтера, не раздавайте рекламную продукцию направо и налево".<BR>Обычно выставочный персонал либо не замечает посетителей, либо ведет себя слишком агрессивно по отношению к ним. <BR>На самом деле этому есть простое объяснение. Многим бывает трудно заговорить с незнакомым человеком. Как только беседа завязывается, все становится на свои места. Но изначально положение усугубляется тем, что посетители перманентно ощущают себя "жертвами". "Вы обращали внимание, как человек идет по проходу? Он идет ровно посередине, на максимально удаленном расстоянии от стендовиков с обеих сторон. Передвигаясь так, он чувствует себя в безопасности от атакующего выставочного персонала и спокойно рассматривает выставленные экспонаты, - говорит Ирина Рудухина. - Работники выставки обязаны сделать все, чтобы посетителям было комфортно, от них не должно исходить угрозы".<BR>Сами участники экспозиции вроде бы разделяют такую точку зрения, но дальше теоретических наставлений дело у них не идет. "Персонал, работающий на выставке, должен обязательно представлять как коммерческие, так и технические службы предприятия. К сожалению, многие фирмы не считают нужным привлекать к работе технических специалистов и исключают тем самым возможность прямо на стенде получить грамотные и компетентные ответы на вопросы в области производства. В то же время "выставочные рекруты" в лице девушек из модельных агентств в большинстве случаев оказываются некомпетентными, а собранные комментарии не всегда отражают реальное положение вещей, так как респондентами руководят эмоции", - говорит Андрей Нечаев, директор по маркетингу ОАО "Завод АТИ".