00:0016 февраля 200100:00
19просмотров
00:0016 февраля 2001
Государство рассчитывает, что грузопотоки, потерянные Россией после отделения прибалтийских республик, вернутся в Северо-Западный регион через новые порты.
<BR><BR>Государство рассчитывает, что грузопотоки, потерянные Россией после отделения прибалтийских республик, вернутся в Северо-Западный регион через новые порты.<BR>Как сказала Любовь Совершаева, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, сил и возможностей местных властей Северо-Западного региона, как показала практика, для развития портовых комплексов оказалось маловато. Примером тому может служить многолетнее обдумывание крупных проектов строительства Балтийской трубопроводной системы в Приморске и порта в Усть-Луге. Реальное движение началось в 2000 году, когда за проекты взялось Правительство РФ. На совещании с руководителями регионов Северо-Запада на Валдае в августе прошлого года Президент РФ поручил профинансировать в полном объеме строительство морского порта "Усть-Луга" в соответствии с бюджетом и рассмотреть возможность привлечения дополнительных источников финансирования.<BR>Приближенность к высшим эшелонам власти проекта строительства порта "Усть-Луга" обеспечивает еще и то, что председателем совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга" с 1999 года является Владимир Якунин, сейчас - заместитель Министра транспорта РФ.<BR>Как объяснил Валерий Израйлит, генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга", прежде всего строительство грузовых терминалов на Северо-Западе позволит избежать экономической зависимости от стран Балтии. "После того как мы начали строить порт, - сказал он, - правительства Прибалтики заметно активизировались. Началось лоббирование по поводу максимальной отсрочки строительства наших портов".<BR>По данным ОАО "Компания "Усть-Луга", сейчас идет исследование возможности строительства железнодорожной переправы Усть-Луга - Калининград - Германия. "Здесь самое "короткое плечо" к Калининграду", - говорит Любовь Совершаева. Для Калининграда, по ее словам, открывается возможность уйти от увеличения себестоимости производимых товаров, минуя таможенные тарифы Прибалтики и Польши.<BR> "Создана рабочая группа совместно с портом Мукран, - объяснил Валерий Израйлит, - они даже готовы профинансировать большую часть строительства". "ДП" уже сообщал, что 23 ноября 2000 года губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым и премьер-министром земли Мекленбург-Передняя Померания Харальдом Рингсторффом было подписано соглашение о сотрудничестве. В ходе встречи обе стороны затронули вопрос о возможности использовать в совместных проектах кредитную линию Hermes объемом до DEM1 млрд. <BR>В рамках соглашения предусматривалось и сотрудничество в строительстве паромной переправы. По словам Харальда Рингсторффа, Германия заинтересована во взаимодействии портов двух городов - Ростока и Мукрана (остров Рюген) с усть-лужским портом.