Volvo толкает суперсамосвал

До конца марта в Петербурге будет демонстрироваться чудо-машина от Volvo под названием Articulated Haulers.

<BR><BR>До конца марта в Петербурге будет демонстрироваться чудо-машина от Volvo под названием Articulated Haulers.<BR>Именно название определяет главную особенность этого грузовика - в переводе на русский оно означает "сочлененный самосвал". Кабина и грузовая тележка у этого тягача двигаются относительно друг друга. Таким образом, если кузов, например, опрокидывается, то кабина останется стоять, и наоборот. Это особенно удобно в условиях бездорожья, например при строительстве самих дорог или в карьере.<BR><BR><B>Где были</B><BR>Как сообщили в петербургском представительстве Volvo Constraction Equipment, самосвал A25C привезен в город как демонстрационный экземпляр. Производитель предоставляет машину на несколько дней заинтересованным компаниям, чтобы те могли опробовать ее в деле. Articulated Haulers уже работал на строительстве кольцевой автодороги в Горской, в компаниях "Севзаптрансстрой", на Асфальтобетонном заводе №1. Компания надеется, что кто-нибудь из петербургских строителей приобретет A25C. "Уже заинтересовались две-три фирмы, будем думать, по какой финансовой схеме с ними работать. В Москве уже купили 11 таких машин", - рассказывает Оер Халлберг, представитель Volvo Construction Equipment.<BR>Компании, которые успели опробовать самосвал, оценили его по достоинству. "То, что я видел, очень впечатляет. Он может проехать по любым буграм и горкам, развернуться даже в карьере. О грузоподъемности я уже и не говорю: он один-два "КАМАЗа" может заменить", - делится впечатлениями Валерий Дианов, технический директор компании "Севзаптрансстрой".<BR><BR><B>За что боролись</B><BR>Articulated Haulers - машина не дешевая: заводская цена - $170-390 тыс. По сравнению с наиболее распространенными на строительстве "КАМАЗами" и "МАЗами", которые стоят $20-30 тыс., цена за самосвал, даже сочлененный, кажется для нашего рынка чрезмерно высокой. Шведский грузовик отчасти спасает большая грузоподъемность. Та модель, которая разъезжает по Петербургу, может перевозить до 22,5 тонны грузов. Грузоподъемность последней модификации самосвала - около 40 тонн. Для сравнения: КАМАЗ недавно стал продвигать на рынок модель увеличенной грузоподъемностью до 15 тонн. "Наши прямые конкуренты - "Белазы" с их грузоподъемностью порядка 38 тонн. Но это классические грузовики, с рамной конструкцией. Мы же выгодно отличаемся своей отдельной грузовой тележкой, - уверяет Оер Халлберг. - Кроме того, если посчитать, перевозка одной тонны грузов обходится дешевле, чем на других машинах". А кроме того, Articulated Haulers выгодно отличает надежность всех узлов и агрегатов. Грузовик последнего поколения может работать 250 моточасов без обслуживания. <BR>Грузовики оснащаются автоматической коробкой передач. Комфорт в кабине такой, которому позавидуют некоторые владельцы отечественных легковушек. "Водитель там сидит в рубашечке, и ему хорошо", - вспоминает Валерий Дианов. Кабина установлена на резиновые подушки, эффективно снижающие вибрацию, оснащена регулируемой рулевой колонкой, консолью для радио, производитель гарантирует хорошую шумоизоляцию.