00:0015 февраля 200100:00
18просмотров
00:0015 февраля 2001
Отзывы автомобилей производителем, информация о которых периодически проходит в средствах массовой информации, оказались делом чуть ли не рутинным.
<BR><BR>Отзывы автомобилей производителем, информация о которых периодически проходит в средствах массовой информации, оказались делом чуть ли не рутинным.<BR>У каждого официального автомобильного дилера в Петербурге постоянно находятся в работе несколько программ, так называемых отзывов. Производитель, выявляя какой-либо производственный дефект или саму возможность его возникновения, направляет официальным продавцам автомобилей своей марки информацию о них. Дилеры обязаны на своей сервисной станции бесплатно устранить дефект. <BR>Очень редко возникают случаи, которые требуют возврата автомобиля на завод-изготовитель. Продавцы рассылают письма всем владельцам машин с обнаруженным дефектом о начале той или иной акции. Если начало каждой отзывной акции, или, как это называется у некоторых компаний, отзывного бюллетеня, регламентировано, то окончание - нет. <BR>"Акция идет до тех пор, пока не будут исправлены дефекты на всех машинах, подпадающих под нее", - говорит Владислав Тихомиров, инженер по гарантиям компании Sigma-motors (дилер Volkswagen). <BR><BR><B>За чем зовем</B><BR>В среднем у каждого официального представителя возникают случаи отзывов 2-3 раза в год. "За время нашего существования с декабря 1999 года у нас было пять отзывных акций", - рассказывает Владислав Тихомиров. <BR>Сами компании рассматривают отзывы машин как показатель того, что производитель думает о своих покупателях и старается сделать свой продукт лучше. Отзывы не всегда касаются дефектов, напрямую связанных с угрозой безопасности. Так, у Swed-mobil сейчас действует бюллетень по замене замков дверей на моделях V70, S70. <BR><BR><B>Забота о клиенте</B><BR>В Петербурге все дилеры отмечают, что машин, подпадающих под те или иные отзывы, немного. "Автомобилей продается мало", - считает Марина Власова, менеджер по PR ЗАО "Петекс". Некоторые менеджеры вообще не помнят, когда последний раз проводили операцию по отзыву. "Вроде бы было что-то по Ford Mondeo в последний раз", - силится вспомнить Денис Скопинов, менеджер по гарантиям компании ЗАО "ТДВ-Авто". У Renault сейчас идет отзыв Renault Kangoo из-за дефекта блока управления подушкой безопасности и натяжителей ремней. "В городе под этот отзыв подпадает всего две машины", - комментирует Эдуард Маркман, директор по продажам ООО "Петровский автоцентр". Но есть и лидеры в заботе о клиенте. У Volvo сейчас работает четыре отзывных бюллетеня: два - по S40, по V70S70 и S80. По оценкам Swed-mobil, всего по всем этим бюллетеням могут приехать около 100 машин. "Если компания проводит отзывную акцию, то это только плюс для нее как для дилера. Производитель учитывает всю информацию о проведенной работе", - считает Вячеслав Тихомиров.<BR><BR>Р.S. <BR>Российские производители, похоже, пока даже не слышали о подобной процедуре. В пресс-центре ОАО "АвтоВаз" вопрос корреспондента "Делового Петербурга" об отзывах автомобилей выслушали с недоумением и ответили, что все работы производятся в рамках гарантийных обязательств, завод же пока не собирается извещать покупателей о возможных дефектах.