"Продэкспо-2001" собрала регионы

В Москве закончила работу крупнейшая в России продовольственная выставка "Продэкспо-2001". Из Петербурга в столицу приехали 30 компаний, 10 из них участвовали в выставке впервые.

<BR><BR>В Москве закончила работу крупнейшая в России продовольственная выставка "Продэкспо-2001". Из Петербурга в столицу приехали 30 компаний, 10 из них участвовали в выставке впервые.<BR>Статистика этого мероприятия показывает, что число российских участников растет стремительнее, чем иностранных, и в первую очередь за счет регионов. Экспонентов из российской глубинки не останавливает даже высокая стоимость участия в "Продэкспо" - стенд не самых больших размеров обходится в $4-5 тыс. Поэтому распространенной становится практика коллективных стендов. Петербургский Центр организации выставок "Сивел-Рос" привлек к участию в мероприятии пять петербургских компаний, четыре из них приехали на "Продэкспо" впервые, и все они расположились на общем стенде. <BR>Привлекательность московского рынка сбыта, возможность найти партнеров из многих регионов России и за рубежом заставляют региональные компании ехать именно на "Продэкспо". Видимо, альтернативу этой выставке еще никто не создал. Петербургские участники "Продэкспо" жалуются на "Петерфуд" и другие продовольственные выставки в Северной столице и других регионах. Их не устраивают масштаб и география участников и гостей этих экспозиций. <BR>Роман Димитров, директор АООТ "Гатчинский консервный завод", высказал свое мнение по поводу прошедшей выставки: "Наше участие в "Продэкспо" не связано с планами выхода на московский рынок. Эта выставка имеет мало отношения к нему, больше к регионам. Выход на столичный рынок представляется для нас достаточно проблематичным в связи с отношением московских фирм к петербургским: в столице своеобразная конкуренция, там нас не жалуют. Легче с москвичами сталкиваться в регионах, там мы на равных. В первую очередь мы рассчитываем на Сибирь, Дальний Восток и Урал". <BR>Новичок на "Продэкспо", Юрий Бессмертный, директор алкогольного направления АОЗТ "Кантур", вполне доволен прошедшим мероприятием: "Выставка известна давно и пользуется доброй славой, все стараются в ней участвовать. Этими результатами можно пользоваться долгое время. Я надеюсь, что выставка очень поможет нашему проекту по выходу на всероссийский рынок, рынки СНГ, Латвии и Литвы. До настоящего момента наши усилия были направлены только на Петербург и Ленобласть. Сейчас разрабатываем выход в регионы России. С их представителями мы можем встретиться с большей вероятностью в Москве, нежели в Петербурге на "Петерфуде". Мы рассчитываем наработать связи и с москвичами. Столица - специфический регион, особенно это касается алкоголя. Мы планируем найти в различных регионах компании, которые станут нашими представителями".