00:0013 февраля 200100:00
174просмотров
00:0013 февраля 2001
Летят две вороны, одна говорит: "Здесь где-то шлагбаум должен быть". Вторая: "Шлагбаум, баум-баум, баум..."
<BR><BR>Летят две вороны, одна говорит: "Здесь где-то шлагбаум должен быть". Вторая: "Шлагбаум, баум-баум, баум..."<BR>"Шлагбаум" - очень смешное слово. Но бизнес на шлагбаумах можно сделать вполне серьезный: на территории Петербурга находятся сотни парковок, гаражей, бизнес-центров, гостиниц, банков и промышленных предприятий, предпочитающих от греха подальше оборудовать въезд на свою территорию данным подъемным механизмом. Дюжина местных фирм - производителей и торговцев шлагбаумами активно работает с регионами. По некоторым оценкам, емкость местного шлагбаумного рынка достигает 20-25 млн рублей в год. <BR><BR><B>Отец шлагбаумов</B><BR>Истоки моды на все иностранное, особенно немецкое (русскоязычный "шлагбаум" - калька с немецкого schlagbaum), нужно искать в истории. Конкретнее - в эпохе Петра I. Шлагбаумы на Руси наличествовали и до Петра Алексеевича, просто назывались с его точки зрения слишком уж просто - рогатка. Первый официальный шлагбаум в Петербурге появился в феврале 1720 года. В начале этого месяца Петр подписал Указ: "...При Санкт-Петербурге для лучшего порядка к пойманию и пресечению воровских проходов сделать по концам улиц шлагбаумы, которые по ночам опускать, и иметь при них караулы с ружьем". Вряд ли бизнесмены XVIII века получили благодаря этому указу большой объем казенных заказов: слишком мало в то время еще было в Петербурге улиц. <BR>Караульщиками, то бишь дежурными при шлагбаумах, назначались простые обыватели. В случае невыхода караульщика к шлагбауму в день дежурства он объявлялся ответственным за все: "...Ежели в ту ночь учинится в тех местах воровство или убийство, оное взыщется на тех людях, равно со злодеями". Помимо борьбы с преступностью шлагбаумы до революции служили дополнительным источником дохода. Шлагбаумы, располагавшиеся на больших дорогах при выезде из города и на перегонах, останавливали проезжающих. Любители путешествовать платили шоссейный сбор, шедший на ремонт и содержание дорог. <BR><BR><B>Шлагбаум ждет весну</B><BR>Большую часть современного петербургского рынка шлагбаумов контролируют торговцы германским и итальянским оборудованием. Местные же производители, потеснившись у себя на родине, довольно успешно реализуют продукцию по регионам. "Это в Петербурге и Москве предпочитают доплатить несколько тысяч рублей и купить импортные шлагбаумы. А в других городах привыкли считать каждую копеечку, поэтому приобретают отечественное. Мы сами ежемесячно производим 15 шлагбаумов", - уверяет генеральный директор ООО "Фирма Лаккк" Юрий Никандров.<BR>Сейчас рынок находится в напряженном ожидании весны: именно в это время продажи шлагбаумов, как правило, резко возрастают.<BR>"Думаю, что со временем шлагбаумы все же вытеснят другое, более современное оборудование - например, автоматизированные парковочные системы, которые ведут учет времени стоянки. Мировой опыт показывает, что сейчас устанавливают именно такое оборудование, несмотря на то что оно стоит в 10-20 и более раз дороже, чем обычный шлагбаум", - говорит генеральный директор ООО "Автомат-паркинг" Алексей Цветков. <BR><B>Каждому - по шлагбауму</B><BR>Наряду с муниципальными предприятиями, гостиницами, казино шлагбаумы нередко покупают просто состоятельные люди - для установки на собственных виллах. Однако чаще предприниматели "скидываются" и приобретают шлагбаум для контроля въезда в свой "поселок". Подобные заказы в Петербург поступают, как правило, из столицы. Но основными же "потребителями" шлагбаумов являются городские автостоянки. Частенько одни и те же автостоянки заказывают новый шлагбаум либо вызывают бригаду для ремонта установленного (несмотря на внушительный вес - от 150 до 300 кг, шлагбаум частенько подвергается агрессии и сбивается машиной).<BR>В итоге "шлагбаумные" менеджеры считают за благо наладить дружественные отношения с Городским центром автостоянок и гаражей.(В.К.)