"Фирменные" обеды становятся информационным ресурсом

Совместная трапеза всегда считалась объединяющим ритуалом. Регулярное корпоративное поедание ланчей помимо укрепления командного духа компании обладает еще несколькими несомненными плюсами.

<BR><BR>Совместная трапеза всегда считалась объединяющим ритуалом. Регулярное корпоративное поедание ланчей помимо укрепления командного духа компании обладает еще несколькими несомненными плюсами.<BR>Коллеги "по цеху" нередко используют совместные обеды для обсуждения "производственных задач". То, что на подобных совещаниях вместо блокнотов и ручек - тарелки и вилки, придает беседе неформальный характер и, по наблюдениям многих менеджеров, весьма способствует рождению новых бизнес-идей. <BR>"Обсуждение рабочих вопросов с коллегой за чаем, по моему опыту, часто бывает более конструктивным, чем на рабочем месте. Этому способствует более творческая, спокойная обстановка", - заметил заместитель генерального директора консалтинговой компании "Альт" Дмитрий Сироткин. <BR>"Совместный обед - хороший ресурс для укрепления внутренней культуры и мощный инструмент взаимодействия людей, - уверена Ольга Семенова, PR-менеджер ЗАО "АстроСофт", производящего программный продукт. - Когда в компании более 100 человек, не всегда есть возможность увидеться. А в обеденное время, когда начальники и подчиненные собираются в столовой, можно поговорить со всеми нужными людьми, обменяться как деловой, так и неделовой информацией. Во-первых, при этом нет потери рабочего времени, во-вторых, сотрудники получают возможность спокойно пообщаться. Кроме того, в нашей столовой на стендах вывешиваются интересные заметки из газет, так что она служит еще и хорошим местом для обсуждения новостей".<BR><BR><B>Экономия</B><BR>Во время коллективной трапезы отношения начальник - подчиненный имеют чудесное свойство модифицироваться в простые человеческие. Ланч-практика показывает, что за обеденным столом руководители наиболее благосклонны к мнению подчиненных, чем за рабочим. <BR>В торгующей текстилем компании "Курт Келлерман - СПб", например, специально для этих целей предназначены ежедневные утренние и вечерние чаепития, в которых обязательно участвует руководство. <BR>Но корпоративные походы на бизнес-ланч - явление редкое. Более того, многие руководители заботу о пропитании своих подчиненных выражают лишь предоставлением обеденного перерыва. Бежать во время оного в ближайшее кафе или поглощать принесенные из дома бутерброды - свободный выбор каждого. <BR>Для "фирменных" обедов используются возможности собственной столовой или сервисных компаний, специализирующихся на доставке обедов в офис. "До недавнего времени нам приносили еду в офис, но сейчас мы отказались от этого из-за ухудшения качества обслуживания, - продолжает Дмитрий Сироткин. - Одним из главных плюсов таких ланчей было сокращение обеденного времени на 50%. Но, с другой стороны, все сотрудники были вынуждены одновременно отрываться от дел и есть, пока горячее".<BR><BR><B>Ритуал</B><BR>Совместные обеды практикуются, как правило, либо в больших по количеству сотрудников компаниях, либо, наоборот, в небольших, где численность персонала не превышает 10-15 человек (именно столько умещается за среднестатистический стол для переговоров, временно превращающийся в обеденный). В одной из подобных фирм, где коллектив практически полностью женский, существует даже дежурство по приготовлению корпоративного супа. Случалось, что по итогам месяца премию за лучшую работу получала сотрудница, сварившая во время дежурства особенно вкусный бульон.<BR>Сотрудницы международного образовательного центра "Интеллект-тур" во главе с руководителем часто в течение дня собираются вместе попить чаю. <BR>Подобные "несанкционированные" перерывы, по их мнению, являются прекрасным "тонизирующим средством" для эффективной работы. <BR>В очень крупных компаниях общекорпоративные ланчи не распространены именно по причине многочисленности персонала, не умещающегося на отведенных для обеда площадях. <BR>"В нашей фирме более 200 человек, поэтому обедаем посменно: производственники - с производственниками, маркетинг - с маркетингом и т.д., - говорит начальник отдела рекламы компании - производителя водоочистительных фильтров "Аквафор" Анастасия Кудряшова. - Для нас это уже ритуал".