"Интеррос" демонстрирует силу

Холдинг "Интеррос" отдает управление предприятиями энергетического машиностроения концерну "Силовые машины".

<BR><BR>Холдинг "Интеррос" отдает управление предприятиями энергетического машиностроения концерну "Силовые машины".<BR>Концерн зарегистрирован в ноябре 2000 года в форме ЗАО, учредителями которого выступили как "Интеррос" (более 50%), так и менеджеры, работавшие в холдинге и подконтрольных ему компаниях.<BR>По словам президента ЗАО "Холдинговая компания "Интеррос" Владимира Потанина, проект был задуман 1,5 года назад и представляет собой "попытку следовать наметившейся во всем мире тенденции к глобализации и укрупнению с целью получения дополнительных конкурентных преимуществ".<BR>По планам "Интерроса", консолидированный объем продаж предприятий, объединенных под маркой "Силовых машин", через 2-3 года составит около $300 млн.<BR>Презентация концерна прошла 6 февраля в Политехническом музее Москвы, среди экспонатов которого - модели энергомашиностроительного оборудования, в разное время выпущенного Ленинградским металлическим заводом (ЛМЗ) и "Электросилой".<BR><BR><B>На плечах менеджеров</B><BR>Управлять предприятиями, входящими в концерн, ЗАО "Силовые машины" будет через участие в советах директоров и через договорные отношения.<BR>Генеральным директором ЗАО "Силовые машины" стал Евгений Яковлев. С 1999 года он является гендиректором ЗАО "ЛМЗ-Инжиниринг" - компании, фактически контролирующей энергомашиностроительные предприятия Петербурга: ЛМЗ, "Электросилу" и Завод турбинных лопаток (ЗТЛ). (В 1996-1998 годах Евгений Яковлев занимал высокие должности в Северо-Западном пароходстве и в РАО "Норильский никель.)<BR>А председателем совета директоров ЗАО "Силовые машины" избран Станислав Харитонов, ранее - вице-президент ОАО (КБ) "БАЛТОНЭКСИМ БАНК". Он же возглавил и службу безопасности "Силовых машин". Своими партнерами в объединении заводов энергомашиностроения Евгений Яковлев называет Максима Наумченко (он также работал в БАЛТОНЭКСИМ БАНКе), Виктора Шевченко (исполнительный директор ЛМЗ) и Равиля Урусова (генеральный директор "Электросилы").<BR><BR><B>Дружественная конкуренция</B><BR>Основными конкурентами концерн "Силовые машины" считает зарубежных производителей энергомашоборудования: Siemens, АBB, General Electric и Mitsubishi. Организаторы концерна не берут в расчет "Энергомашкорпорацию", которая также контролирует ряд российских предприятий энергомашиностроения, однако утратила контроль над крупнейшим в России производителем турбин - ЛМЗ и его основными подрядчиками - "Электросилой" и ЗТЛ.<BR>В то же время германский концерн Siemens вместе с "Интерросом" является совладельцем ЛМЗ и Калужского турбинного завода. Правда, как объяснил "ДП" представитель департамента производства и распределения энергии Siemens в Петербурге Сергей Семилетов, 1,5 года назад Siemens подписал с "Интерросом" меморандум о сотрудничестве. "Если будем участвовать в международных тендерах - станем конкурировать, - говорит Сергей Семилетов. - А на внутреннем рынке начнем работать вместе". Сергей Семилетов считает, что говорить о прямой конкуренции пока рано: "Силовые машины" - никому не известная фирма, и для выхода на мировой рынок ей потребуется несколько лет".<BR>"Силовые машины" в освоении зарубежных рынков делают ставку на ЗАО "Энергомашэкспорт", приобретенное "Интерросом" в 2000 году и имеющее 35-летний опыт внешнеторговой деятельности. В концерне Siemens считают, что позиции "Энергомашэкспорта" сильны в Южной Америке. При этом Siemens традиционно работает на рынках Европы, Индии и Юго-Восточной Азии.