Ньюсмейкер-симулянт морочит интеллигенцию

Ввыставочном павильоне Нахимовского садика закрылась выставка "Современные художники из Татарстана". На самом деле не было ни выставки, ни художников. Ничего.

<BR><BR>Ввыставочном павильоне Нахимовского садика закрылась выставка "Современные художники из Татарстана". На самом деле не было ни выставки, ни художников. Ничего. <BR>Все проекты Алексея Варсопко - абсолютная фантазия. Проще говоря - художественный вымысел, грубо говоря - вранье чистой воды. Алексей придумывает проект - выставку, например, разрабатывает ее концепцию, сочиняет имена и фамилии художников, пишет критические статьи - и всю эту информацию помещает на сайтах постфактум, когда выставка якобы уже прошла "с необычайным успехом". Алексею Варсопко нравится морочить всех вокруг, и он с удовольствием обнаруживает критику и отзывы на свою бескорыстную ложь. Иногда он сам договаривается с редакциями и выступает в качестве автора, снабжая СМИ "искусствоведческими статьями" о том, чего не было. <BR>Самое удивительное, что потребителей подобной информации становится все больше. Например, в одной петербургской газете Алексей долгое время публиковал статьи о выдуманных художниках, писателях и киношколах, которые "проглатывались" всеми до тех пор, пока Алексей Варсопко сам себя не разоблачил. Симулянт арт-новостей оформил подборку публикаций о несуществующих людях, школах и выставках, написанных на полном серьезе, в художественный проект под названием "Я - газета" и представил на выставке экспериментального искусства в Манеже.<BR>Проект "Арт-процессор", существующий на сайте www.artpiter.spb.ru, вводил всех в заблуждение еще дольше. И больше всего на удочку попадались московские маститые арт-критики, оторванные от жизни. Сейчас сайт Варсопко участвует в конкурсе "Национальная Интел Интернет премия" в номинации "Сетевое искусство", и, пройдя первый тур, оказался в числе 12 претендентов (из более чем 100) на премию. <BR><BR><B>Делать вид дешевле</B><BR>"Выяснилось, что симуляция - хороший способ реализовать проекты, которые я либо не хочу делать (поскольку нужно слишком много денег), либо нет смысла (потому что нет аудитории). А тут получается минимум средств, и событие вроде бы состоялось. Кроме того, современное искусство сейчас совершенно не востребовано. А, будучи нераскрученным художником, тем более нет никакого смысла вкладывать деньги в свои проекты. Лучше делать вид, что они есть", - говорит Алексей Варсопко. <BR>Как назло, все придуманные проекты Варсопко, если бы они были реализованы, дорогие. Поэтому Алексею дешевле их описывать - все равно некоторые арт-критики воспринимают эту информацию как непреложный факт. Например, один из проектов "был связан" с вымышленной художницей Региной Константинаки. По плану Варсопко, она якобы работает в рекламном агентстве и использует большинство биллбордов города для вывешивания своих произведений, играя на два фронта. С одной стороны, в художественной среде Регина Константинаки "представляет" свои работы как актуальное искусство, не афишируя, что в дальнейшем плакаты будут использованы как часть рекламной кампании. А с другой стороны, на картинке вместо подписи "Красота" могло бы "появиться", например, название компании "Всехстройинвест". Эта интрига - повод порассуждать в СМИ "о возможностях рекламного рынка". <BR>"Минусы в виртуальности тоже есть, - признается Варсопко. - Когда мысль запущена, она по инерции движется в одном направлении, не изменяясь в реальности. Поэтому сценарии моих проектов грешат неким однообразием". <BR><BR><B>Никто ничего не проверяет</B><BR>Правду в лицо говорить очень трудно, поэтому Алексей Варсопко в жизни избегает межличностных конфликтов. Как выясняется, придумать ветряную мельницу и бороться против нее гораздо безопасней и эффективней. <BR>Недавно Алексей решил заняться издательской деятельностью. Вложил все свои интеллектуальные сбережения в газету "Новости СПб" (конечно же несуществующую), которая будто бы опубликовала обзор арт-критики, в том числе и проекта "Арт-процессор". А потом написал гневную отповедь несуществующей газете, пнув заодно кого надо. <BR>"Драма языка в том, что по нему нельзя определить, правда это или нет. Язык использует определенный набор терминов, правильно применяя которые можно симулировать все что угодно. Тогда я подумал, почему бы не показать всем, как можно водить за нос. <BR>Дело в том, что никто ничего не проверяет: мерзнут ли на самом деле люди во Владивостоке, была ли выставка татарских художников или нет". <BR><BR><B>Виртуальная борьба</B><BR>Известный петербургский консультант Сергей Фаер в числе наиболее эффективных приемов манипуляции общественным мнением называет стратагему "Виртуальный конкурент" (ярче всего ее использовал Ельцин в 1996 году, "раздув" образ Зюганова до ужасов ГУЛАГа). На фоне виртуальной силы, против которой нужно бороться, собственная личность (или проект) достигает невероятных размеров. Алексей Варсопко придал технологиям, которые используются в области паблик рилейшнз, новый ракурс. "После моего "разоблачения" в "ДП" я наверняка отреагирую на это, рассказав, что все это выдумано журналистом "ДП", который дурит читателей так же, как это делаю я своими проектами", - предвкушает Алексей Варсопко.