Морской порт бьет тревогу

"ДП" в №18/2001 сообщил, что председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ Михаил Ванин подписал 22 января 2001 года Приказ №67 "О проведении согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение".

<BR><BR>"ДП" в №18/2001 сообщил, что председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ Михаил Ванин подписал 22 января 2001 года Приказ №67 "О проведении согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение".<BR>Против приказа выс-тупило ОАО "Морс-кой порт Санкт-Петербург". Уже отправлены письма в ГТК и Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) от имени руководства ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" с просьбой принять срочные меры по отмене приказа в отношении морских портов.<BR>Согласно документу, на начальников таможен возлагается личная ответственность за тщательный досмотр товара. В конечном счете возрастут сроки перемещения и оформления импортных грузов, проходящих через контейнерный терминал порта. А это грозит срывом контрактов и крупными денежными потерями.<BR>Как сообщили в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", приказом расширен перечень рисков, при наступлении которых обязательно согласование решений о выпуске товаров с Северо-Западным таможенным управлением. В итоге более 90% грузов попадают в этот перечень. В приложении к приказу приведены формы новых документов, которые грузополучателю необходимо будет заполнять и получать разрешение на уровне СЗТУ. <BR>По словам и.о. генерального директора ООО "Балтийское транспортное агентство" Алексея Сидоренко, на территории Северо-Запада этот приказ пока не применяется. <BR>"Видимо, его временно заморозили, так как не определен регламент исполнения, - объяснил Алексей Сидоренко. - В связи с вводом приказа ожидается затоваривание складских площадей импортными грузами". В частности, порт не может хранить более 700 рефрижераторных контейнеров. Сейчас одно судно привозит от 30 до 150 таких контейнеров. <BR>По данным Алексея Сидоренко, среднее количество поступления рефрижераторных контейнеров составляет 300 единиц в неделю. "Если все складские площади будут забиты, от нас могут отвернуться линейные судоходные компании, которые работают по графику", - продолжил он. <BR>Прогнозы специалистов морского порта нерадостные: ожидается снижение грузопотоков через порт Петербурга и переориентация их на иностранные порты Балтийского моря, где процедура пересечения границ намного проще.<BR>По словам начальника продаж АОЗТ "Таможенный компьютерный сервис" Виктора Макерова, поток импорта в Московском регионе после нововведений уже сократился на 70% (см. "ДП" №18/2001).