Маленькая зарплата - хороший стимул для роста

"Деловой Петербург" провел опрос среди своих информационных партнеров с целью выяснить, сколько зарабатывают сотрудники консалтинговых и исследовательских фирм.

<BR><BR>"Деловой Петербург" провел опрос среди своих информационных партнеров с целью выяснить, сколько зарабатывают сотрудники консалтинговых и исследовательских фирм. <BR>Эти компании - типичные представители интеллектуального бизнеса Петербурга по объемам продаж, численности персонала и оплате труда.<BR>"Консалтинг - область, где зарплата твердо стоит на втором месте", - констатируют руководители и даже их подчиненные. Сотрудники консалтинговых компаний считаются рекордсменами по количеству времени, проводимого в офисе. Поэтому атмосфера для них очень важна.<BR><BR><B>Дело экс-секретаря </B><BR>Специфика таких компаний заключается в том, что руководители являются и владельцами фирмы, поэтому зарплата в некоторых из них может достигать $2 тыс. Секретари консалтинговых компаний, напротив, получают гораздо меньше среднестатистических петербургских референтов ($300).<BR>В этом есть свой резон: в интеллектуальном бизнесе секретарям доверяют гораздо меньше, чем где бы то ни было. Сфера крайне специализированна и деликатна, поэтому - минимум делопроизводства, почти никакой коммерческой переписки, только прием звонков, кофе и мелкие поручения.<BR>В результате и "текучки" в консалтинге больше всего у секретарей. Правда, именно с секретарей некоторые менеджеры и начинают свой карьерный рост. К примеру, в одной компании референта, получившего нужный опыт, перевели в аналитики. Кроме того, он решил поступить в аспирантуру, найдя в своей организации будущего научного руководителя. После обучения экс-секретарь рассчитывает получить должность руководителя проекта. <BR><BR><B>Под лежачий камень</B><BR>"Можно сказать, что отделы в нашей компании появляются специально "под человека", - уверяет генеральный директор компании ЗАО "Комкон-СПб" Евгения Громова. - Например, только недавно у нас не было аналитического отдела, но один из менеджеров вырос, и "пришлось" создать новое направление. Политика нашей компании такова, что для каждого заранее подготовлены перспективы и каждый знает об этом. Зарплата увеличивается кратно, в зависимости от "ступеньки". <BR>В некоторых компаниях зарплату начисляют пропорционально ценности сотрудника и сложности поставленных задач, что-то вроде бонуса за лишний грамм интеллекта. <BR><BR><B>Костяк</B><BR>Разница в зарплатах специалистов, которые составляют костяк фирмы, зависит от количества, "веса" клиентов, а также конъюнктуры рынка. Самые высокие зарплаты встречаются в юридических компаниях, на втором месте находятся аудиторы. Затем идут финансы и маркетинг. И если обычный менеджер исследовательской маркетинговой фирмы получает около $200, то в другой компании к такой зарплате приближается стажер юриста и водитель фирмы. <BR>В области информационных услуг сейчас примерно в 20 раз меньше сотрудников, чем нужно рынку, признаются руководители компаний. Поэтому практически все "рядовые" являются одновременно потенциальными конкурентами своих начальников. Тем более что свое дело не потребует почти никаких инвестиций, кроме знаний.<BR>"Недавно один наш сотрудник открыл свою фирму, уйдя на заведомо маленькие деньги", - рассказывает Николай Ядов, генеральный директор ЗАО "Той-Опинион". Иногда консультанты предпочитают маленькую зарплату, но свою.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.