Маршрутный парк растет по законам рынка

Владельцы маршрутных такси предпочитают вкладывать деньги в ремонт, а не в обновление парка автомобилей.

<BR><BR>Владельцы маршрутных такси предпочитают вкладывать деньги в ремонт, а не в обновление парка автомобилей. <BR>Как говорят сами перевозчики, всему виной коэффициент для расчета единого налога на вмененный доход. "ДП" писал об этой проблеме в №3/01.<BR>До недавнего времени стоимость одной поездки в "маршрутке" составляла от 4 до 10 рублей. При этих ценах все частные перевозчики обновляли и увеличивали свой парк регулярно 2 раза в год. Такие же планы строили и на текущий. В связи с вводом увеличенного коэффициента сегодня перевозчики предпочитают тратить деньги не на покупку или лизинг новых автомобилей, а на ремонт старых. Крупнейший городской владелец маршрутных такси - АООТ "Третий парк" в январе текущего года планировало приобрести у "Псковавто" 150 "Газелей". Теперь, по словам генерального директора "Третьего парка" Олега Горохова, эти планы отложены. Сейчас руководство предприятия договорилось с заводом о капитальном ремонте и замене кузовов у 52 машин 1996 года выпуска.<BR>У всех крупных автоперевозчиков машины приобретены в кредит или по лизингу. Отчисления по ним составляют 25-35% от суммы дохода предприятий.<BR>По сведениям УМНС РФ по Петербургу, в городе около 2200 маршрутных такси. Однако большая часть машин принадлежит не паркам, а частным водителям, которые работают под "шапкой" того или иного предприятия за определенную плату. По данным Комитета по транспорту городской администрации, в городе около 350 коммерческих маршрутов. Число работающих на маршруте машин влияет на его прибыльность, но только отчасти. Больше на доходы перевозчиков воздействует география маршрута. <BR><BR><B>У кого что</B><BR>Крупнейшими частными городскими перевозчиками являются АООТ "Третий Парк", ЗАО "Такси-2", ЗАО "Реванш", ООО "Сеть пассажирских перевозок", ЗАО "Маршрутное такси". На рынке коммерческих маршрутных пассажирских перевозок работают и государственные предприятия - ГП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Леноблпассажиравтотранс". <BR>Маршруты-экспрессы обслуживают автобусы марок Ikarus, "ЛАЗ", "ПАЗ". Хотя автобусы Львовского автозавода давно стали раритетом, их еще можно встретить и на некоторых городских маршрутах.<BR> Основу петербургского парка маршрутных такси кроме "Газелей" составляют микроавтобусы "Соболь", Ford Transit, а также автобусы "ПАЗ". Иногда встречаются микроавтобусы Mercedes, Iveco, Nissan, Hyundai, "РАФ" и "ЗИЛ". И наконец на маршруте Петербург - Петродворец работают диковинные двухэтажные автобусы MAN. (Ф.Ш.)