00:0026 января 200100:00
4просмотров
00:0026 января 2001
Об усилении государственного регулирования и привлечении внебюджетных инвестиций в систему морского транспорта расскажет сегодня в Петербурге премьер-министр РФ Михаил Касьянов.
<BR><BR>Об усилении государственного регулирования и привлечении внебюджетных инвестиций в систему морского транспорта расскажет сегодня в Петербурге премьер-министр РФ Михаил Касьянов.<BR>Совещание с его участием состоится в Российском морском регистре судоходства. Об этом вчера, 25 января, сообщил Владимир Якунин, заместитель министра транспорта РФ, отвечающий за развитие портовых комплексов и государственные инвестиции.<BR>По его словам, на совещании пойдет речь о комплексном подходе к обеспечению транспортной независимости России с одновременным соблюдением интересов судовладельцев, а также грузоотправителей и грузополучателей. Так, одной из мер правительственной поддержки должна стать частичная компенсация процентов по банковским кредитам, которые российские судовладельцы будут привлекать для строительства флота на российских верфях. По словам Владимира Якунина, это касается рублевых кредитов российских банков. Однако последний российский (и первый за годы рыночной экономики) проект строительства флотилии для российского судовладельца реализуется с привлечением валютного кредита, хотя и взятого в российском банке. Это постройка на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" 10 сухогрузов класса "река-море" для ОАО "Северо-Западный флот" (дочерняя компания Северо-Западного пароходства). Проект частично финансирует Сбербанк, предоставивший в декабре 2000 года $49 млн кредита сроком на 8 лет.<BR>Кроме того, в присутствии премьер-министра будет обсуждаться вопрос создания государственного Фонда поддержки флота. Как говорит Владимир Якунин, первым из "нетрадиционных" источников финансирования, привлеченным через фонд, скорее всего, станет государственный долг России перед Чехией: средства будут вложены в постройку судов на российских верфях. А с кредитором расплатится судовладелец.<BR>Одним из видимых изменений в государственном регулировании прибрежно-портовой инфраструктуры станет изменение в управлении морскими администрациями портов (МАП). Сейчас они подчиняются трем ведомствам: Минтрансу РФ, Министерству имущественных отношений РФ и Министерству РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В ближайшее время главным координирующим органом МАП станет Минтранс.