"Мышь" подъела живопись

ВМузее нонконформистского искусства обсуждали, можно ли "убить" живопись и литографию с помощью выставки "Компьютерная графика".

<BR><BR>ВМузее нонконформистского искусства обсуждали, можно ли "убить" живопись и литографию с помощью выставки "Компьютерная графика".<BR>Как заметила Марина Колдобская, директор музея, раньше все думали, что андеграунд отдельно, а новые технологии отдельно. Теперь же выяснилось, что между ними может быть много общего. Например, общие художники. Правда, говорила она это с чуть уловимой горечью в голосе. <BR>"Компьютерная графика" объединила западных (из PODgallery) и российских художников. Куратор выставки Афанасий Пуд нашел всех в Интернете: "Даже четырех петербургских художников я сначала увидел в Сети, а потом уже живыми". <BR>Сам Афанасий Пуд - профессиональный программист, а потом уже график. И Пуд - это псевдоним, под которым художник в свое время скрывался от КГБ и в результате ушел в Интернет.<BR>Большинство постеров принадлежат живописцам и графикам, променявшим холст на монитор. Например, "мышь" Андрея Полушкина "подъедает" уже готовые фотографии, изменяя их фрагменты до неузнаваемости. Валерий Галетчьян работает только компьютером, зашифровывая слова в ребусы. <BR>За границей некоторые графики отстаивают идею монопринта - распечатанное произведение должно быть в единственном экземпляре. Поэтому они уничтожают весь файл и дорабатывают распечатку живыми мазками. Другие художники считают, что компьютерная графика - тиражируемое искусство. <BR>Эту идею продвигает галерея PODgallery, что находится в центре Манхэттена. Чувствуя конъюнктуру рынка, она открыла свой сайт, где собирает художников со всего мира с целью печатать их работы массовыми тиражами по низким ценам. Афанасий Пуд надеется, что российские "виртуальные" художники не останутся в стороне от мировой тенденции.