С чего начинается маркетинговое исследование

- Что такое маркетинговое исследование? Каковы его обязательные составляющие?

<BR><BR>- Что такое маркетинговое исследование? Каковы его обязательные составляющие?<BR>- Рыночные, или маркетинговые, исследования (marketing research) - комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений.<BR>Маркетинговые исследования необходимы исключительно для получения информации, так как достоверная информация позволяет снизить риск принятия решений, приводящих к неблагоприятному исходу, и с большей вероятностью обеспечить принятие решений с максимально благоприятным исходом, то есть оптимальных для развития фирмы.<BR>Как правило, задача исследователя "предельно проста" - дать ответ на вопрос: "Сколько товара, по какой цене можно продать на рынке и что для этого нужно делать?"<BR>Поскольку маркетинговое исследование - процесс получения информации, необходимой для решения какой-то проблемы, то должна быть проблема, которая осознана руководством фирмы. Только после этого возможна работа исследовательской организации по определению способов получения необходимой информации, а также реализации мероприятий по сбору и обработке информации.<BR>Далее необходимо:<BR>а) определить способы получения информации, необходимой для решения проблемы;<BR>б) разработать методику исследования, то есть определить совокупность приемов и методов, используемых для получения и обработки информации. А именно: определить принципы формирования выборок; обосновать необходимый и достаточный объем каждой выборки; разработать анкеты, сценарии интервью, бланки регистрации и т.п.;<BR>в) реализовать мероприятия по сбору и обработке информации или найти исполнителя для реализации этих мероприятий;<BR>г) обработать информацию и подготовить данные для анализа;<BR>д) сформировать отчет о проведенном исследовании.<BR>Планируя исследование, подумайте, каковы будут ваши действия по результатам исследования и без них. Если ответы совпадут, надобность в исследовании отпадает.(В.Мак.)<BR>Дмитрий Канаев, заместитель директора ООО "Гортис" - маркетинговые исследования, консалтинг".