00:0025 января 200100:00
8просмотров
00:0025 января 2001
Агентство по подбору домашнего персонала - один из самых дешевых вариантов начала своего дела. Однако и сверхприбылей от этого бизнеса ждать не приходится.
<BR><BR>Агентство по подбору домашнего персонала - один из самых дешевых вариантов начала своего дела. Однако и сверхприбылей от этого бизнеса ждать не приходится.<BR>Первоначальные затраты настолько малы, что заняться подбором нянь, домработниц, сиделок может и небогатый человек, как правило, женщина. Это поняли многие - количество агентств за последний год в Петербурге выросло примерно в 2 раза. В каждом из них могут назвать или бывшую домработницу, или бывшую клиентку, которые открыли свое дело. Сейчас в городе около 20 фирм по подбору домашнего персонала. Однако профессионалы утверждают, что реально работают на рынке 5-10.<BR>Для открытия своего дела необходимо зарегистрировать фирму в налоговых органах и получить лицензию. Но это, как показал опрос владельцев агентств, дорогой путь. Ольга Русакова, владелец одноименного агентства, имеет статус индивидуального частного предпринимателя.<BR>"Я занимаюсь агентской деятельностью, выполняю ту работу, которую требует от меня клиент. Поэтому никакой лицензии мне не нужно", - рассказывает предприниматель.<BR>Вначале основные средства идут на рекламу. "Первые заказы пришли сразу. Но они были случайными. Чтобы поток стал более-менее постоянным, надо продержаться год-полтора", - считает Марина Панова, директор агентства "Семейный сервис". <BR>Все владельцы городских агентств по подбору домашнего персонала в один голос утверждают, что бизнес этот не дает больших прибылей. Живет большинство городских агентств за счет платы, которую клиент вносит в фирму за подбор конкретного работника. "Если бы мы выполняли 100 заказов в месяц, то получали бы сверхприбыли, но это просто физически невозможно. Ведь мы должны подыскать работника, потом провести собеседование с ним и с клиентом, а для этого нужно время. Сейчас мы обрабатываем 3-10 заказов в месяц, этого хватает, чтобы окупать свои расходы и иметь нормальную зарплату", - рассказывает Марина Панова. Владелицы агентства "Мэри Поппинс" считают, что для самоокупаемости необходимо оформлять три договора в неделю. "За месяц мы не зарабатываем и тысячи долларов", - приоткрывает тайну Юлия Овчинникова, директор агентства "Мэри Поппинс". "Рентабельным этот бизнес становится, когда в неделю обрабатываешь 14-20 заказов. У нас отбор занимает 1,5 месяца, поэтому о таких объемах, конечно, нельзя говорить", - вторит своим коллегам Ольга Русакова.