Торговые вывески украшали Петербург во все времена

Петербург строился как торговый город, и спрос на наружную рекламу существовал здесь и 200 лет назад.

<BR><BR>Петербург строился как торговый город, и спрос на наружную рекламу существовал здесь и 200 лет назад.<BR>Уже в 1770 году вышел императорский Указ "О дозволении мастеровым людям и художникам прибивать вывески на домах и иметь квартиры в домах по главным улицам".<BR>Товары и их названия изображали на досках и полотне. Существовала цензура рекламы: нельзя было, например, рекламировать мужское белье и похоронные принадлежности.<BR>В конце Х1Х века начался бурный рост производств, банков, акционерных обществ, торговых фирм, гостиниц. Развивался и малый бизнес. За счет конкуренции "кормились" и изготовители "наружки". Главным рекламодателем, разумеется, выступал алкогольный бизнес. В количественном выражении преобладали вывески трактиров. Государственный герб на "постере" тех лет могли размещать лишь поставщики Императорского двора.<BR>В Петербурге существовало несколько мастерских по изготовлению наружной рекламы. В них работали по контракту 10-15 учеников. Стоимость изготовления вывесок зависела от их размера: от 2 до 10 рублей за аршин. Мастер мог расписать 25 квадратных аршин в неделю; если реклама была текстовой, то работали ученики, которые делали 50-100 аршин за неделю.<BR>Собирать деньги отдельно за место, на котором размещаются вывески, тогда еще не научились. Повесить рекламу можно было на собственном строении или взятом внаем. Однако государство уже в те времена следило за тем, что и где рекламируется.<BR>Рекламоносители строго нормировались. Богатые люди строили или брали внаем хорошие дома с высокими окнами и широкими простенками, поэтому их реклама была крупной и удобочитаемой. На окраинных улицах вывешивались щиты поскромнее.<BR>Реклама крупных торговых фирм, акционерных и страховых обществ утверждалась градоначальником. На его имя подавалось прошение с рисунком вывески.<BR>Постановления городских властей о размещении рекламы требовали крепить их плоско к стенам домов. Реклама, изображающая отдельные предметы торговли или ремесла, могла размещаться на особых кронштейнах.(В.Мак.)