00:0018 января 200100:00
8просмотров
00:0018 января 2001
В 2001 году Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Петербурга намерен ужесточить политику в отношении арендаторов городской собственности.
<BR><BR>В 2001 году Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Петербурга намерен ужесточить политику в отношении арендаторов городской собственности.<BR>КУГИ перевыполнил план 2000 года по сбору платежей в городской бюджет. Плановое задание на этот год увеличено на 30%. Однако, по мнению возглавляющего комитет вице-губернатора Валерия Назарова, эти цифры могут быть увеличены в 2 раза. Резервы для пополнения бюджета он видит в изменении порядка применения льгот по аренде нежилых помещений, сокращении времени простоя освобождаемых площадей, введении "черных списков" злостных неплательщиков.<BR><BR><B>Социальные убытки</B><BR>Льготные арендные ставки для организаций, осуществляющих социально значимую деятельность, применяются в соответствии с Законом СПб №183-30 от 22.07.98. По мнению руководства КУГИ, указанные в нем виды хозяйственной деятельности, претендующие на льготы, и соответствующие им коэффициенты социальной значимости не имеют экономического обоснования. <BR>"Чтобы стать льготником, достаточно внести изменения в устав, при этом никакой социально значимой деятельности можно не вести, - возмущается Валерий Назаров. - Если же таковая присутствует, то эффект от нее минимален и несопоставим с потерянными для бюджета средствами". <BR>По данным КУГИ, на 01.10.2000 около 7800 нежилых помещений сдавалось в аренду с применением понижающего социального коэффициента - 47,7% от общего количества арендуемых у города объектов. А их площадь составляет 55,5% от всей арендуемой площади. При этом средний метраж помещений, занимаемых льготниками, на 37% больше, чем полноценными плательщиками. <BR>По итогам III квартала 2000 года доходы бюджета от аренды недвижимости составили 27,484 млн у.е. (на 15 января 2001 года 1 у.е.=17,1 руб.). По расчетам КУГИ, если бы все арендаторы платили по полной ставке, бюджетные доходы превысили бы 58,5 млн у.е. "Да за такие деньги можно было бы за год окупить Ледовый дворец", - заметил один из арендаторов, оплачивающий помещения "по полной программе".<BR><BR><B>Секвестр, понимаешь</B><BR>Как утверждают сотрудники экономического управления КУГИ, ежегодная сумма арендных льгот составляет 2 млрд руб., тогда как социальный эффект от их предоставления не превышает 100 млн руб.<BR>Администрация города подготовила законопроект, предполагающий введение ограничений на предоставление льгот. Прежде всего будет введено предельное значение ставки арендной платы, дающей право на применение коэффициента социальной значимости - 75 у.е. за м2 в год. В конце октября прошлого года такая поправка уже вносилась на рассмотрение в ЗC Петербурга. Но депутаты ее отклонили под напором "волны народного гнева", инициированной арендаторами-льготниками (см. "ДП" №145, 146/2000). Законопроект также устанавливает лимит площади, которую некоммерческая организация может получить на льготных условиях (не более 100 м2). Коммерческие же организации практически полностью исключаются из перечня потенциальных льготников.<BR>Эти предложения уже вызвали возмущение социально-культурных арендаторов, которые пророчат деградацию Петербурга и утрату им статуса гуманитарной столицы. У руководства КУГИ есть свои аргументы против таких высказываний. По предварительным расчетам, эффект от принятия законопроекта составит $50 млн в год в течение последующих 2 лет.<BR><BR><B>В долгах как в шелках</B><BR>Арендаторы задолжали городу значительные суммы. И хотя КУГИ заставлял "квартирантов" погашать старые долги, в течение 2000 года размер общей задолженности снизился на 295 млн руб. <BR>По мнению Валерия Назарова, в городе широко распространен бизнес, когда коммерсанты, не заплатив арендную плату за помещение, полученное в одном районе, спокойно получают новые площади в другом. При этом КУГИ годами пытается взыскать с них задолженность через суд. Бороться с такого рода бизнесом чиновники намерены с помощью общей компьютерной базы данных, к которой будут подключены все районные агентства. К середине января в нее вошли семь районов, и к началу 2002 года город будет полностью подключен к общей базе. С ее помощью комитет надеется оперативно отслеживать "миграции" арендаторов, занесенных в "черные списки", и не упустить ни одного должника.