Кольцевую дорогу переименовали. И обрезали

Во вчерашнем номере "ДП" рассказал о том, что в ближайшее время планируется объявить конкурс на строительство очередного участка кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг города.

<BR><BR>Во вчерашнем номере "ДП" рассказал о том, что в ближайшее время планируется объявить конкурс на строительство очередного участка кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг города.<BR>Правда, теперь она называется не кольцевой дорогой, а Восточным транспортным обходом, потому что в ближайшие годы строительство магистрали по дамбе не планируется. <BR>Губернатор Петербурга Владимир Яковлев объявил о том, что на объездную автомобильную дорогу из Федерального бюджета выделят 20 млрд рублей, с тем чтобы 60 километров трассы, обходящей город с восточной стороны, успеть проложить до 2003 года. Это ему пообещал лично Президент РФ Владимир Путин.<BR>По сведениям "ДП", отказ от строительства дороги по дамбе вызван тем, что этот объект находится в ведении Госстроя России. Кольцевая же автодорога (или теперь Восточный обход) - в ведении Минтранса РФ. Эти структуры давно соперничают (Госстрой даже, по некоторым сведениям, пытался взять КАД себе "под крыло"). Однако Минтранс оказался проворнее.<BR>После нескольких лет раздумий и споров решение наконец принято: выбран "ближний вариант" - то есть дорога пройдет примерно по 70% земель, находящихся в ведении Петербурга. "Дальний вариант" предполагал прохождение трассы по 63% территории, принадлежащей Ленинградской области. По мнению некоторых специалистов, он более предпочтителен, так как на землях Ленобласти располагалось меньше собственников, с которыми предстоит решать вопросы компенсационных выплат. Сколько сейчас собственников на землях "ближнего варианта" и каков объем средств, который будет направлен им в качестве компенсации, Егор Тратников, директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта РФ" (заказчика по строительству дороги), сказать затрудняется. <BR>Уверенно он говорит лишь о том, что в январе-феврале 2001 года будет объявлен тендер на строительство моста через Неву в районе станции "Обухово". <BR>У некоторых специалистов имеются большие сомнения: удастся ли за 2 года провести инвентаризацию земель, решить вопросы с собственниками недвижимости и построить 60 километров трассы. Первый участок длиной 18 км начали прокладывать в 1998 году, он до сих пор не завершен (вероятно, его окончат к лету 2001-го), а вопросы компенсаций нескольким семьям, живущим на месте прохождения трассы, решали несколько месяцев. Впрочем, Егор Тратников уверен, что дорогу за 2 года построить можно.