ОЖД отстояла территорию

ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) удалось в судебном порядке доказать свое право на использование полосы отвода железной дороги в любых коммерческих целях. Теперь предпринимателям придется раскошелиться на содержание территорий, находящихся в непоср

<BR><BR>ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) удалось в судебном порядке доказать свое право на использование полосы отвода железной дороги в любых коммерческих целях. Теперь предпринимателям придется раскошелиться на содержание территорий, находящихся в непосредственной близости от железнодорожных путей, и на закупку и установку новых ларьков. Как сообщило информационное агентство СПб-ТАСС, кассационная коллегия Верховного суда РФ оставила без удовлетворения жалобу КУГИ, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, а также ряда компаний Петербурга. Они пытались доказать незаконность использования земель, принадлежащих МПС, без согласования с городской администрацией. Позиция КУГИ заключается в том, что полоса отвода дороги находится в черте города и является госсобственностью, а значит, ею должны управлять местные органы исполнительной власти. Федеральный закон о железнодорожном транспорте указывает, что полоса отвода используется для решения специальных задач. По мнению юристов ОЖД, к числу таких задач относится и коммерческая деятельность, необходимая дороге для получения прибыли. Верховный суд поддержал эти аргументы. Теперь ОЖД рассмотрит более чем 100 договоров, которые КУГИ заключил на аренду участков, входящих в полосу отвода, причем не исключено, что часть из них будет расторгнута. Разбираться с придорожной торговлей ОЖД начала еще осенью 1999 года. "Ни предприниматели, ни районные администрации с нами не делятся, хотя и зарабатывают за счет наших территорий", - посетовал тогда начальник службы реестра и имущества ГУП "Октябрьская железная дорога" Владимир Палтусов (см. "ДП"№113/99). (В.Р.)