Сбербанк посадил кассиров на колеса

Выборгское отделение Северо-Западного банка Сбербанка России приступило к опытной эксплуатации передвижной операционной кассы.

<BR><BR>Выборгское отделение Северо-Западного банка Сбербанка России приступило к опытной эксплуатации передвижной операционной кассы.<BR>Касса, уже получившая неофициальное прозвище "автолавка", предназначена для обслуживания отдаленных поселков Выборгского и Приозерского районов.<BR>Передвижная касса смонтирована на шасси микроавтобуса "Газель" и снаружи напоминает обычный инкассаторский броневик. Внутри кузов разделен перегородкой из пуленепробиваемого стекла, с одной стороны которого находится рабочее место операциониста, а с другой - сидит клиент. Несмотря на скромные габариты "автолавки", "операционный зал довольно комфортен. Кроме того, задние дверцы "Газели" и козырек, сдвигающийся с крыши при необходимости, образуют нечто вроде тамбура, в котором может ожидать очередной посетитель.<BR><BR><B>Расчеты у крыльца</B><BR>Пока что "автолавка" выезжает по расписанию в поселки Возрождение и Бородинское на севере Выборгского района. В дальнейшем руководство Сбербанка намерено расширить географию ее поездок.<BR>Передвижная касса производит все операции по рублевым вкладам и, что особенно важно для сельских жителей, принимает всевозможные коммунальные платежи и денежные переводы. Раньше для этого жителям поселков приходилось ездить в более крупные населенные пункты за несколько десятков километров.<BR><BR><B>Экономика диктует</B><BR>Передвижная операционная касса должна будет отчасти компенсировать сокращение районных филиалов Сбербанка.<BR>Нынешним летом в ходе реструктуризации сети Сбербанка в Ленинградской области (когда были объединены Выборгское и Приозерское отделения) закрылись 11 сельских и поселковых сберкасс. <BR>Руководство банка признало их содержание нерентабельным: затраты на охрану, зарплату работникам и на техническое оборудование филиалов оказались несопоставимы с приносимыми ими доходами.<BR>В поселках живут пенсионеры, безработные и работники бывших совхозов с невысокими доходами. Большого объема кассовых операций они не дают. Тем не менее в Выборгском отделении Сбербанка считают, что передвижная операционная касса себя окупит.<BR>"Организация работы передвижной кассы потребовала значительных затрат на техническое оснащение, - поясняет заместитель управляющего отделением Вадим Котов. - Бортовое оборудование должно работать бесперебойно, это означает, что мотор "Газели" не выключается с утра до вечера и расход топлива, конечно, большой. Поэтому экономическая целесообразность этого новшества пока под сомнением, и работа кассы носит статус эксперимента, имеющего в первую очередь социальное значение".