Дед Мороз получает удары в спину

Дело Деда Мороза" скоро окажется в суде. Авторы одной новогодней открытки начинают в Арбитражном суде два процесса против преследователей Деда Мороза.

<BR><BR>Дело Деда Мороза" скоро окажется в суде. Авторы одной новогодней открытки начинают в Арбитражном суде два процесса против преследователей Деда Мороза.<BR>К прошлому Новому году Дед Мороз получил удар в спину на открытке: дизайнер Дмитрий Мишенин настиг его с помощью компьютерной графики и уложил прямо в сугроб, вонзив в старца нож по самую рукоятку. Это стало изображением первой бесплатной открытки, выпущенной сетевым PR-агентством CMA/Promaco PR. По словам консультанта по маркетингу Видии Железнова, поначалу новогоднее покушение смутило самих авторов и их клиента - "Охта-парк", для которого предназначалась открытка. Впрочем, потом оказалось, что "пронзенный Дед Мороз" быстрее всех исчезает с открыточной стойки. <BR>Убийство Деда Мороза привлекло к себе внимание не только коллекционеров, но и других экстремалов. Повторное посягательство на Деда Мороза произошло перед самым Новым годом, когда клуб "Спартак" стал рекламировать свою вечеринку с помощью этого же изображения. Затем журнал "Активист" убил Деда Мороза с помощью зеленого змея. На открытке, занявшей целую страницу третьего номера, лежал тот же Мороз, только уже не с ножом, а с пустыми бутылками. <BR>По словам Видии Железнова, "Спартак" не воспринял всерьез протест авторов и обладателей прав, "Активист" же сначала согласился на полный компенсационный пакет, но затем передумал. "На Европейском совете директоров нашего концерна было решено, что процесс обойдется нам дешевле, чем потеря имиджа, - говорит генеральный директор ЗАО "Активист" Леонид Николаев. - Нам предложили повторить модуль с открыткой в первозданном виде на всю страницу, что нам показалось невозможным. Открытку мы, конечно, напечатаем и извинимся, но не таким способом". Похоже, агентство это не устраивает. "Мы не пожалеем на процесс ни денег, ни времени, - заявляет Железнов. - Нужен прецедент: слишком много воровства в области авторских прав. Тем более что проект с открытками не совсем коммерческий, он скорее культурологический". Впрочем, приоритет своего "убийства" придется доказывать: жизнь "Снежного Человека" испокон веку висит на волоске. В прошлом году оружейный магазин "Левша" "уложил" Деда Мороза и его "упряжку" одним выстрелом. Агрессивную рекламу запретил Общественный совет по рекламе.